И пляж – не наш, и номер – «недоплачен»

Получив долгожданный отпуск, захотел вместе с семьей отдохнуть на море. Выбрал Черное море, побережье Крыма. Решил ехать не «дикарем», а культурно. Поэтому обратился в одно из столичных туристических агентств. Любезная сотрудница фирмы долго рассказывала мне о преимуществах компании, показывала фотографии номеров, виды пляжей. Настойчиво убеждала в том, что более качественного семейного отдыха, чем тот, который предлагает их турагентство, мне не найти. Поддавшись на уговоры, я подписал документы...

Как не попасть на крючок турфирмы, или Почему отдых на крымском побережье так отличался от рекламы?

Получив долгожданный отпуск, захотел вместе с семьей отдохнуть на море. Выбрал Черное море, побережье Крыма. Решил ехать не «дикарем», а культурно. Поэтому обратился в одно из столичных туристических агентств. Любезная сотрудница фирмы долго рассказывала мне о преимуществах компании, показывала фотографии номеров, виды пляжей. Настойчиво убеждала в том, что более качественного семейного отдыха, чем тот, который предлагает их турагентство, мне не найти. Поддавшись на уговоры, я подписал документы...

Но уже когда комфортабельный автобус нес нас к заветной мечте, появилось странное чувство тревоги. Ее источником стал представитель турфирмы, который постоянно щеголял в расстегнутой до пупа рубашке. Порой даже создавалось впечатление, что сопровождающему нет дела до тех людей, которых он вез на отдых.

К сожалению, подозрения, зародившиеся во время мучительной поездки по разбитым украинским дорогам, полностью оправдались. Мало того, что по прибытии на крымскую землю представитель турагентства почти сразу же исчез в неизвестном направлении, не удосужившись даже узнать, как устроились его подопечные, еще и за номер пришлось доплачивать. Сотрудники турфирмы просто не потрудились узнать, каково истинное соотношение гривны к доллару. А разница получилась весомая. Впрочем, и место, где нам предстояло жить, также заметно отличалось от того, что так заманчиво расписывала сотрудница турагентства. Нам было обещано, к примеру, что из окна номера будет видно море и незабываемые природные красоты. Однако вместо этого пришлось довольствоваться видом... соседнего номера. Вдобавок оказалось, что и разрекламированный пляж принадлежит соседнему отелю, который ничего общего с нашим пансионатом не имеет...

Разумеется, временные неудобства не испортили общего впечатления от отдыха, но определенные выводы я сделал. Впредь, прежде чем поддаться на уговоры сотрудников турфирм, буду более тщательно проверять любые высказывания о компании, предлагающей отдых за границей. Ведь не секрет, что лучшая реклама туроператора — отзывы его клиентов. Здесь уместно вспомнить о недавней ситуации с 70-ю белорусскими туристами — в основной своей массе жителями Гомеля и Гомельской области, отдыхавшими в Турции. Они поддались на рекламу и воспользовались услугами украинского туроператора Karya Tour. И никто из людей не знал, что компания находится на грани банкротства. А когда узнали, было уже поздно — туристам пришлось попрощаться со своими отелями. Кстати, в подобную ситуацию на прошлой неделе попали и 16 тысяч клиентов известного британского туроператора Goldtrail. Отправляясь в отпуск, люди не догадывались, что в это же время компания начинает процедуру банкротства. Хотя и до того на протяжении нескольких месяцев в прессе и на интернет-форумах проходила информация о крайне нестабильной работе британского туристического оператора...

Конечно, я не ставлю перед собой задачу бросить камень во всех туроператоров. Отдыхать надо, да и пользоваться услугами туристических агентств наверняка придется. Просто очень хочется, чтобы недобросовестных фирм, выезжающих только за счет пустых обещаний, было меньше.

Кстати, а почему бы не отдохнуть в Беларуси, подумалось во время нашей крымской поездки? Тем более что погода летом установилась «курортная». Ведь у нас тоже есть свои незабываемые красоты: озера Витебщины, прекрасная природа Зельвенского района и Логойска, памятники истории и архитектуры в Несвиже, Мире, Новогрудке... Да мало ли чего еще?! Порой мы чрезмерно увлекаемся широко  разрекламированными  зарубежными «райскими местечками», незаслуженно забывая о достопримечательностях своей родной страны. А между тем выходные и тем более отпуск — прекрасная возможность расширить кругозор и пополнить свой запас знаний о памятниках истории и природы Беларуси. Может, в следующий свой отпуск мы так и поступим?

Сергей ЧИЧИЛОВ, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter