И дать, и взять!

Борьба с коррупцией не приемлет должностей и званий
Борьба с коррупцией не приемлет должностей и званий

Добровольный взяткодатель — крайне несимпатичная персона, занятая поисками союзников среди чиновников, чтобы обойти закон с выгодой для себя. И смех и грех: в милицию такие жалуются на «партнеров» по обману государства, когда возникают разногласия о стоимости «услуг».

Начальник производства специального строительно–ремонтного управления N 3 концерна «Белнефтехим» Геннадий Киселев популярно объяснил рабочим: для того чтобы получать хорошие премиальные, надо делиться. И они делились. С января 2004-го и по март 2005 года рабочие «отстегивали» начальнику часть денег от своих премий. О новых подходах при начислении премиальных стало известно сотрудникам управления по борьбе с организованной преступностью и коррупцией по Витебской области, и они задержали Геннадия Киселева в момент получения денег от одного из рабочих.

Следствием было установлено 9 фактов получения взяток. Бывший начальник производства приговорен судом к 6,5 года лишения свободы с конфискацией имущества.

— Уголовные дела в отношении начальников, которые требуют делиться премией, нередко имеют продолжение, — рассказал мне заместитель начальника управления главного управления по борьбе с организованной преступностью и коррупцией МВД Олег Шарков. — Завышение расценок, приписки ради большей суммы премии Уголовным кодексом квалифицируются как хищения. В таких случаях к уголовной ответственности привлекаются и рабочие, и руководители. Поэтому лучше получать честно заработанные премии и ни с кем не делиться.

Председатель Великосельского сельского Совета Брестской области Владимир Велесюк поставил на поток выдачу справок о личном подсобном хозяйстве тем, у кого не было приусадебных участков. Вот и от индивидуального предпринимателя из Гродненской области он получил 100 долларов за выдачу фиктивных справок. По приговору суда Велесюк 8 лет проведет в местах лишения свободы.

В обществе председателя сельсовета часто бывал некий Шалобудов. Увидев, что бизнес все того же предпринимателя с Гродненщины «тормозится», Шалобудов предложил ему свою помощь — похлопотать о сдаче в аренду склада. Сговорчивость разных начальников и свои посреднические услуги он оценил в 500 долларов.

Суд первой инстанции приговорил Шалобудова к 5 годам исправительных работ. Однако прокурор с таким мягким приговором не согласился, и дело передано на повторное рассмотрение в Брестский областной суд.

— Если чиновники вымогают взятку, рано или поздно люди обращаются к нам с заявлениями, — говорит заместитель начальника управления по борьбе с организованной преступностью и коррупцией по Брестский области Юрий Астапчик. — Я считаю это показателем доверия не только к правоохранительным органам, но в целом к государству: граждане видят, что перед законом все равны. В нашей стране высокое служебное положение не является индульгенцией для взяточников. Здесь уместно вспомнить уголовное дело в отношении бывшего председателя Ивацевичского райисполкома Виталия Дмитраницы. По решению суда он возместил заявителю все деньги, полученные от него в качестве взяток в течение года. В судебной практике такое решение принято впервые. И возможно, оно положительно повлияет на тех, кто раздумывает: заявлять на вымогателя взятки или нет.

За 9 месяцев 2005 года сотрудниками органов внутренних дел выявлено 998 преступлений, связанных с получением, дачей, посредничеством и подстрекательством к даче взятки, из них 239 — подразделениями по борьбе с коррупцией. Государство борется со взяточниками, невзирая на должности, звания и заслуги. Причем не только репрессивными методами. Работа органов власти и управления налаживается таким образом, чтобы максимально сузить «лазейки» для берущих и дающих.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter