И чайник может обрести “вторую молодость”

Должна признаться в своей слабости: люблю пообщаться за чашкой чая с хорошим человеком. И к чему это в конце концов привело? А к тому, что пластик в моем любимом чайнике не выдержал накала журналистской дружбы и начал расслаиваться. На крышке сверху. От постоянной струи пара в этом месте сначала образовалась маленькая дырочка, которая через год-другой превратилась в большую дырищу.
Да, я опускаю очи долу: мой чайник — ветеран... С тех пор, как я его купила в столичных “Хозтоварах” на Логойском тракте, прошло больше восьми лет. На борисовском заводе в него поставили такую добротную спираль, что она и сегодня греет воду без вопросов. Правда, года три назад “прослезился” стеклянный термометр сбоку чайника, но в сервис-центре его заменили.
А вот крышечка... “Такой запчасти у нас нет, — сказал мне мастер. — Не знаю, что и посоветовать”.
Так злополучная дырища стала полигоном для испытания моей фантазии. Сначала я замаскировала ее пластилином. Но он сразу размягчился от идущего снизу пара. Потом заклеила изолентой. Но первое же испытание закончилось фиаско — по квартире стал распространяться препротивнейший запах. Следом попробовала вставить ластик, но он упорно не хотел держаться на предложенном  месте — разработчики этой продукции почему-то не предусмотрели такое ее использование. В конце концов, я просто прикрыла сей позор от посторонних глаз красивым полотенцем и стала изучать инструкцию.
Так, гарантийный срок истек чуть ли не при Советском Союзе, это понятно. А вот срок службы? Каков он в данном случае?
Что интересно, об этом не было нигде ни слова. Производители не сочли необходимым оговорить такое условие гарантии. Значит, согласно закону о защите прав потребителей, срок службы данного изделия 10 лет, поскольку оно относится к сложнотехническим товарам. Так сказать, по умолчанию. Следовательно, на протяжении всего этого времени продавец, то бишь магазин, обязан обеспечивать его запчастями и комплектующими на него, чтобы возможна была его эксплуатация. Разница с гарантийным сроком только в том, что я должна оплачивать и комплектующие, и ремонт.
Внимание! Вот почему, уважаемые читатели, серьезные покупки нужно делать не на рынке, а в серьезных магазинах, продолжая хранить чеки много-много лет. Если даже через 3—5—9 лет в диване сломалась пружина, в импортной сантехнике прохудилась прокладка, а в пылесосе забились фильтры, и эта мелочь нигде не продается, то предпринимателя на рынке ищи-свищи, а магазин — вот он, никуда не делся, и либо решит вашу проблему, либо заберет обратно свой товар.
Хваля себя за предусмотрительность, что купила чайник в нормальном магазине и не выбросила документы на него, я положила свое дырявое сокровище в пакет и смело понесла туда, где покупала. Сразив товароведов в магазине знанием законодательства, я вежливо, но твердо попросила обеспечить меня запчастью на свое сложнотехническое изделие, срок службы которого еще не истек.
Не могу сказать, что меня очень тепло приняли... Мне даже показалось, что после  ухода мой визит был расценен как наглый потребительский беспредел... Но куда работникам торговли было деться от такого покупателя? И у меня покорно приняли “в ремонт” прохудившуюся крышечку, пообещав перезвонить и сообщить о результатах. Изумление, похоже, было настолько велико, что через две недели при получении точно такой же новой крышечки с меня даже забыли взять деньги.
И теперь за чашкой чая из моего помолодевшего чайника я рассказываю всем своим друзьям его историю.
Вы знаете, она всем очень нравится. Одной подруге я сразу же подала мысль, как ей решить ее проблему. В ее кухне “Вязынка” разломался за много лет пластиковый контейнер для ножей, а новый купить негде, и вот она намерена пойти по моим стопам и отправиться к товароведам мебельного магазина. Другая моя подруга спроецировала эту ситуацию на ее зимние полусапожки, в которых треснула подошва. Гарантийный срок на них тоже истек, но это такой дефект, из-за которого торговля обязана взять обратно свой товар в течение двух лет.
Позвоню-ка я еще одной подруге, у которой замолчал радиотелефон — ровесник моего чайника. Авось и ее беде поможем.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter