Фото– и видеоприборы, фиксирующие нарушения правил остановки и стоянки, будут срабатывать минимум через 5 минут после того, как транспорт остановился. Об этом сообщил вчера начальник Госавтоинспекции МВД Юрий Литвин в Палате представителей, где во втором чтении были приняты поправки в законодательство о безопасности дорожного движения. Речь идет об одном из самых громких законопроектов, который касается фото– и видеофиксации нарушений правил остановки и стоянки.
На практике выглядеть это будет так: камера сработает, как только машина заедет в так называемую «красную зону» — обозначенное место, где парковка запрещена. Если водитель остановился, чтобы высадить пассажиров, то на это ему дается 5 минут. Однако если он оставит свой транспорт на более длительное время, это уже зафиксирует всевидящее око. Причем речь идет о специальном оборудовании, которым будет пользоваться ГАИ, а не съемке, скажем, на чей–то авторегистратор или мобильный телефон.
Вместе с тем не стоит думать, что все оставленные надолго машины как одну тут же эвакуируют. Юрий Литвин говорит, что такая мера, как эвакуация, будет использоваться и используется ГАИ только в крайних случаях.
Приборы, которые установят после вступления в силу поправок, будут автоматически определять владельца машины, а уж потом сотрудник ГАИ примет соответствующее решение. Процедура аналогична фото– или видеофиксации превышений скорости. Если же авто угнали или дали попользоваться другому человеку, то решение о привлечении к административной ответственности можно будет оспорить.
А как насчет машин, скажем, с российскими номерами? В этом случае просто понадобится немного больше времени для установления личности владельца авто. По этому поводу между МВД России и Беларуси уже есть предварительные договоренности. Кроме того, в перспективе ГАИ планирует перенимать опыт россиян в фото– и видеофиксации практически всех нарушений. В том числе разговоры по телефону за рулем, игнорирование ремней безопасности.
Советская Белоруссия №118 (24501). Среда, 25 июня 2014 года.