Гусева рассталась с любимым

На съемках телефильма «Вербное воскресенье» Олег Басилашвили попросил переписать сценарий, а Дмитрий Дюжев отметил день рождения на правительственной даче. Любви все возрасты покорны

На съемках телефильма «Вербное воскресенье» Олег Басилашвили попросил переписать сценарий, а Дмитрий Дюжев отметил день рождения на правительственной даче.

Любви все возрасты покорны

Главные герои фильма – кандидат в губернаторы, внук члена Политбюро ЦК КПСС Артур (Дмитрий Екатерина Гусева и Леонид Бичевин. фотоДюжев) и его бывшая любовница, балерина Маргарита (Екатерина Гусева), делают все возможное, чтобы никто не узнал правду: 25 лет назад он изнасиловал ее подругу Оксану (Светлана Иванова), которая затем умерла в тюрьме при родах. По иронии судьбы спустя годы сын Артура Гена (Леонид Бичевин) влюбляется в героиню Гусевой. Разница в возрасте не смущает влюбленных, но родители Артура категорически против их связи.

– Одной из самых сложных сцен стало расставание героини Екатерины Гусевой с ее молодым возлюбленным, – рассказывает режиссер Антон Сиверс. – Это очень пронзительный эпизод, в котором Гусева объясняется в любви и рассказывает, почему она должна уйти. Мы бились над ним четыре часа, это небывалый случай в моей режиссерской практике. Хотелось максимальной искренности, а не просто слезливой мелодрамы. Кончилось тем, что мы отпустили всю съемочную группу на перерыв, а сами детально несколько часов разбирали, как может вести себя женщина в подобной ситуации. Когда я уже хотел опустить руки, свершилось – сцена удалась идеально!

По рассказам очевидца

В роли влиятельного дедушки Артура режиссер сразу представил Олега Басилашвили.

– Олег Валерианович согласился, но с одним условием: нужно подкорректировать речь его героя, – рассказывает режиссер. – В сценарии персонаж показался ему грубоватым, он хотел добавить герою интеллигентности. Я с ним согласился. Актер много рассказывал о реальных членах Политбюро, о том, как они одевались, говорили, двигались. Он сразу точно представил, как должен выглядеть его герой.

– Олег Валерианович очень требовательно относится к своему внешнему виду в кадре, – рассказывает художник по гриму Анна Эсмонт. – Например, мы особенно долго делали ему укладку. Он хотел, чтобы челка была зачесана на правую сторону и красиво лежала, не выбивалась. Для этого ее приходилось долго расчесывать, чтобы буквально волосок к волоску лежал.

Тосты в свою честь

Действие фильма разворачивается в Москве, но съемки проходили в Санкт-Петербурге. На полтора месяца для Дмитрия Дюжева сняли квартиру в городе, а Екатерина Гусева прилетала на площадку из Москвы. 9 июля Дюжеву исполнился 31 год.

– В этот день мы снимали сцены в особняке, который по сюжету является правительственной дачей деда Артура, – говорит режиссер. – Дом сняли в центре Питера. Собственно, он пригодился нам в тот день: за большим столом отметить день рождения Дюжева собралась вся съемочная группа. Помню, Дима в тот вечер был в ударе и сыпал тостами в честь собственного праздника. А в конце поздравить его приехал на площадку и наш общий друг Андрей Мерзликин, который был в тот день проездом в Питере. Что мы подарили Диме, не помню, но праздник удался.

Так, что мама не узнает

Возрастной грим исполнителей главных ролей ежедневно занимал около двух часов. Действие телефильма начинается в 1973 году, а затем мы видим героев спустя 20 лет.

– Наиболее сложный пластический грим был у Светланы Антоновой, которая сыграла жену Артура Марию, – рассказывает Анна Эсмонт. – Ее героиню спустя годы мы видим не только постаревшей, но и со следами алкогольной зависимости. Мы рисовали актрисе морщины, мешки под глазами, делали седину в волосах. Когда мама актрисы увидела ее фото в гриме, то не сразу узнала дочь! Что касается Гусевой, то решили обойтись без пластики, ведь она ухоженная, эффектная женщина. Сама актриса предложила придать своим волосам более яркий, рыжий оттенок – эта идея понравилась режиссеру.

Готовясь к съемкам, Екатерина Гусева и Светлана Иванова несколько раз в неделю занимались с хореографами Санкт-Петербургского театра балета имени Якобсона.

– У Кати такая растяжка, что мы все ахнули, особенно педагоги были довольны, – вспоминает Антон Сиверс. – Помню, мы снимали фрагмент реального спектакля, а затем должны были сделать крупные планы актрис – Гусевой и Ивановой. И им пришлось детально повторить движения танцовщиков, идеально вписаться в их постановку – снимали минутный эпизод почти полдня.

Марина КУЗНЕЦОВА, ООО «Теленеделя», Москва (специально для «ЗН»), фото RWS

www.belta.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter