Творческое объединение Территория мюзикла, представила премьеру мюзикла Сватовство гусара

Гусарская баланда

Творческое объединение «Территория мюзикла», представила премьеру мюзикла «Сватовство гусара»

Независимая артель единомышленников, творческое объединение «Территория мюзикла», возглавляемая режиссером Анастасией Гриненко, представила премьеру мюзикла «Сватовство гусара» Геннадия Гладкова и Юлия Кима по мотивам водевиля Николая Некрасова «Петербургский ростовщик». Своеобразная гусарская эстетика, некогда довольно популярная в советском кино, где ее использовали прежде всего как некий эзопов язык, чтобы поговорить о чести, благородстве и достоинстве (вспомним хотя бы измученную цензурой ленту Рязанова «О бедном гусаре замолвите слово...»), в данном случае ничего такого заумного не предполагает. Наоборот, в «Сватовстве гусара», как и в одноименном фильме Светланы Дружининой 1979 года, все довольно однозначно и сосредоточено на теме любви, праздного времяпрепровождения и выгодной женитьбы.


Для режиссера это не первый перенос известного фильма на театральную сцену — до этого был мюзикл «Обыкновенное чудо» — и не первая работа с музыкой Геннадия Гладкова. Эти заводные, веселые работы отличает приподнятый градус жизнелюбия, который на определенном этапе начинает приедаться. Поначалу в «Сватовстве...» есть некая отстраненность от материала, даже постмодернистская ирония: в прологе никаких усатых мужчин нет, а есть измученные гастрольной жизнью обычные актеры, которые сидят на нераспакованных чемоданах и ждут некую условную примадонну — народную артистку, опаздывающую на гастроли, хотя условия проезда у нее гораздо комфортабельнее, чем у остальной труппы. А поди ж ты, все ж не доехала. Коллеги костерят народную на чем свет стоит так, что та должна, видимо, густо покраснеть или, по крайней мере, перевернуться несколько раз вокруг собственной оси. Также в прологе присутствуют актуальные разговоры про самоокупаемость театрального дела и некие внутрицеховые шутки. Все это выглядит довольно мило, но постепенно постмодернистская ирония затухает. Получается совсем не баллада, а скромная водевильная баланда, где всего намешано понемногу.


С музыкальными спектаклями сейчас наблюдается какое–то оживление. Мало того что исправно функционирует музыкальный театр, где мюзиклы представлены в достаточном объеме, так вот еще Театр Алексея Рыбникова привозил в эти выходные свою собственную, окончательную и фактическую «Юнону и Авось». На 14 февраля запланирован тоже обильно снабженный музыкой и хореографией московский спектакль «Ромео и Джульетта» с подросшей звездой сериала «Папины дочки» Лизой Арзамасовой. Добьет неокрепшую психику минского меломана мюзикл «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» Театра имени Моссовета, где в образе любопытного, как кошка, но слабохарактерного доктора Джекила и его второго «я», демонического Хайда, будет блистать, страшно сказать, сам Александр Домогаров.


Дайте дух перевести. Конечно, всюду поспеть невозможно. Да и для того чтобы посетить все эти мероприятия, надо как минимум отравить цианистым калием дядюшку–миллионера, самонадеянно записавшегося в долгожители. Тем более что и дядюшки–то такого у меня нет.


В ситуации, когда аппетиты растут и, глядишь, вот–вот, не ровен час, приедет кто–нибудь с Бродвея, надо обладать, конечно, гусарской самонадеянностью, чтобы затеять такую авантюру, как это сделала Анастасия Гриненко. Есть в ее поступке определенная доля бесстрашия. Брэнд «Композитора Гладкова» пока еще срабатывает, но не может же он выдержать на своем борту всех желающих. Иначе его ждет участь круизного лайнера «Титаник». Все хорошо в меру и в свое время.


Добрый зритель в 9–м ряду.


Советская Белоруссия №21 (24404). Вторник, 4 февраля 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter