Гулял по Немиге, драники ел

Итак, решено: ровно на один репортаж я позабуду о том, что родился в Минске, что прожил здесь всю жизнь и что знаю центр города наизусть.
Итак, решено: ровно на один репортаж я позабуду о том, что родился в Минске, что прожил здесь всю жизнь и что знаю центр города наизусть. Пусть автором этих путевых заметок будет, ну... скажем, немец. Среднестатистический берлинец Ганс, видевший Колизей, не раз плутавший по узеньким пражским улочкам и бродивший среди хулиганистой молодежи в шумном парижском предместье.

...Как заправский турист Ганс ходит по городу пешком, фотографирует все подряд и глазеет на местных красавиц. Для него после Берлина приехать в Минск все равно что после голосистого рынка очутиться в тихом сквере со скамейками и голубями, мягко пикирующими с крыш домов.

Хм, минчанам, похоже, невдомек, что такое километровые автомобильные пробки. Счастливые! Мне нравится, что здесь не принято задирать голову, как в Нью–Йорке, в надежде рассмотреть последний этаж небоскреба (их тут просто–напросто нет), а в городе, не избалованном посещениями туристов, народ весьма приветливый и доброжелательный. Правда, многие ни бельмеса по–английски, поэтому зачастую приходится изъясняться на международном языке жестов.

Выбор гостиниц невелик. В единственном в Минске четырехзвездочном отеле, где я остановился, номер в сутки обойдется ни много ни мало в 130 у. е. В остальных, конечно, дешевле, но расположены они чуть в стороне от центра и как минимум звездочкой поменьше. Впрочем, архитекторы обещают в скором времени построить шикарные президент–отель и гостиницу «Европа», а историческую часть города вообще объявить пешеходной зоной, совсем как в Праге или Бонне.

Главную улицу, проспект Скорины, посередине которого установлен восклицательный знак монумента на площади Победы, обрамляют дома, построенные в лучших традициях сталинского ампира. В них пока еще не так много бутиков, кафе и баров, как на той же Курфюрстендамм (одной из главных улиц Берлина). Кстати, швейцар в гостинице рассказал анекдот. Оказывается, местные шутники прозвали проспект дорожкой для гольфа. И вправду, новое здание Национальной библиотеки чем–то напоминает мячик, а площадь Независимости с ее подземной парковкой — лузу.

Минуя пару новомодных бутиков, художественную галерею, гастроном и не забыв по дороге купить белорусских рубликов, подыскиваю место, где можно было бы перекусить. Проголодался, знаете ли. Кафе в центре не так уж и много, к тому же вечером не везде есть свободные места. В итоге останавливаю свой выбор на уютном ресторанчике, оформленном в шляхетском стиле.

На мою просьбу принести что–нибудь из белорусской кухни улыбчивая официантка предложила драники, грибной суп и почему–то... эскалоп. А вот белорусского пива я так и не дождался. «Выпили все», — недоуменно воскликнула девушка. Местный хмельной напиток со вкусом меда я попробовал позже — в ресторане–пивоварне, зачем–то «спрятавшемся» во дворах. Кстати, за обед в кафе вы раскошелитесь минимум на 20 — 30 тысяч рублей. Только сперва придется побегать, разыскивая свободный столик, особенно в уик–энд. С ночными клубами попроще. Может, оттого, что ходит туда в основном молодежь?

Подкрепившись, направляюсь к Октябрьской площади — минской Александерплац — с вечно тусующейся молодежью. Здесь–то и начинается самое интересное. В Минске много красивых женщин, и здесь главное — не засмотреться.

Если повернуть налево и спуститься вниз по улице, названной в честь моего земляка Энгельса, очутишься между трех церквей. Тут же примостились мэрия и заново отстроенная ратуша, каждый час оглашающая округу мелодичным боем. А можно заглянуть в Троицкое предместье, эдакий исторический островок, который пощадила война, к слову, излюбленное место многих кинорежиссеров.

Но вот что досадно: я уже битый час хожу, а вещицу, которую можно поставить на камин как напоминание о Минске, так и не купил. Нет лавчонок, которые продают сувениры, безделицы, и все тут! Не тащить же в самом деле в Германию ковер из ГУМа (супермаркет, если по–нашему)... С Интернетом дело обстоит куда проще — компьютерных клубов хоть отбавляй, поэтому проверить электронную почту туристу особых проблем не составит.

Еще меня впечатлили минские дворники, с утра до вечера усердно драющие тротуары. Кажется, даже педантичные немцы не способны на такое. Между прочим, несмотря на все признаки глобализации, которой подвержен любой европейский город (то тут, то там и в Минске появляются рестораны быстрого питания, растут супермаркеты, все большую территорию захватывают паркинги), остается много скверов и парков, которые обязательно облюбует летом молодежь, в глазах еще не рябит от огромного количества рекламных растяжек и бигбордов, а сам город напоминает старичка, встряхнувшегося от дремоты.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter