Очень хочется спросить у организаторов детского конкурса песни “Евровидение-2014”: на какую аудиторию он был рассчитан?

Гулливерши в стране лилипутов

Многие взрослые любят смотреть детские фильмы и мультики. И еще неизвестно, кого приводит в больший восторг современная игрушечная железная дорога — малолетнего сынишку или его великовозрастного папашу, у которого в детстве такой не было. А молодые мамы, выбирая куклу для дочки, прежде всего руководствуются своими собственными пристрастиями. И, похоже, это касается отцов и детей не только с “советскими генами”.

Очень хочется спросить у организаторов детского конкурса песни “Евровидение-2014”: на какую аудиторию он был рассчитан? Даже с учетом небольшой разницы во времени сложно представить, что поздняя трансляция шоу адресовалась младшему поколению. Да и происходившее на мальтийской сцене больше напоминало пародию на взрослый девичник, в который случайно затесался единственный парнишка — обаятельный 14-летний итальянец, изначально обреченный на повышенное внимание публики.

Наряды исполнительниц, прически, макияж — со страниц гламурных журналов. Конкурсный репертуар детского конкурса тоже порой озадачивал — песня в исполнении девичьей группы из Сан-Марино называлась “Разбей мое сердце”. Впрочем, о чем еще петь 14—15-летним акселераткам? Вот и триумфатор Винченцо Кантиелло пленил сердца слезливых домохозяек песней “Ты — моя первая большая любовь”.

Из всего этого “модельного ряда” юных страдалиц явно выбивалась 10-летняя болгарка Крисия Тодорова (ей досталось второе место). Но и эту малышку вырядили в платье, в котором неплохо смотрелась бы ее мама на каком-нибудь вечернем коктейле.

Помню, в детстве я смотрел цирковую программу, которую представляли артисты-лилипуты — взрослые дяденьки и тетеньки напоминали коротышек из сказок о Незнайке и его друзьях. Циркачи выглядели забавно, но странно. Аналогичные чувства воскресило во мне нынешнее “Евровидение”. Назвать его детским язык не поворачивается. Даже сценическое оформление и световые эффекты мало чем отличались от взрослого телешоу. Те, кто имел возможность следить за детскими конкурсами на “Славянском базаре в Витебске”, меня поймут. Там устраиваются настоящие праздники для ребят — без наигранных сюсюканий, но с фантазией, выдумкой, сюрпризами, удивительными декорациями.

В принципе, наша 14-летняя Надежда Мисякова органично вписалась в возрастную категорию “евросоперниц”. Однако со своим псевдоаутентичным “Сокалам” выглядела скорее белой вороной из мифического племени индейцев. Песня, кстати, тоже не детская, а результат не “взрослый” — седьмое место.

Похоже, растерялось и профессиональное жюри, которое, не мудрствуя лукаво, подарило всем участникам высшую оценку — 12 баллов. Телезрители же голосовали, как и на взрослом конкурсе — исходя из политико-географических пристрастий. Может, организаторам “Евровидения” пора проводить подростковый конкурс, отгородив для малышни отдельную “песочницу”? Глядишь, туда прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете и бесплатно покажет кино. А не ночное “детское” шоу для домохозяек.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter