Наши корреспонденты вместе с ГАИ проверили водителей грузовиков и их транспорт

Грузовик без опасности

Погибли 5 человек, еще 29 получили ранения. Таков итог 21 ДТП, которые случились в Минске по вине водителей грузового транспорта. Это статистика за 10 месяцев 2019 года. Неудивительно, что Госавтоинспекция уделяет особое внимание большегрузам. Так, в понедельник стартовала профилактическая акция Минской ГАИ «Грузовик». Корреспонденты «СБ» присоединились к инспекторам, чтобы проверить, как шоферы соблюдают ПДД.

Госавтоинспектор отдела ГАИ Октябрьского РУВД Дмитрий Ваулин около грузовика одного из нарушителей.

Акция проходит с 25 ноября по 1 декабря. На что во время нее обращают внимание сотрудники милиции? Вот некоторые моменты. Инспектора пристально следят за тем, как водители соблюдают ПДД и правила, регламентирующие безопасные перевозки грузов. Выявляют и пресекают случаи участия шоферов в дорожном движении без проведения обязательного предрейсового освидетельствования. Устанавливают нарушения, касающиеся технических неисправностей. Под особым контролем законность переоборудования грузовых автомобилей.

Вместе с госавтоинспектором отдела ГАИ Октябрьского РУВД майором Дмитрием Ваулиным останавливаемся на улице Бабушкина. Здесь как раз промышленная зона — в обоих направлениях проезжает много грузового транспорта. По пути майор милиции рассказывает об акции более подробно: «Участились ДТП с грузовиками. Если авария происходит, то нередко ее последствия серьезнее, чем в случае с легковыми авто: есть пострадавшие либо движение на дороге может сильно затрудниться». Например, в прошлом месяце на Партизанском проспекте случилось ДТП с участием трех грузовиков. Тогда никто не пострадал, но столкновение спровоцировало крупный затор.

Опыт водителя, техническое состояние автомобиля — важно все. Именно поэтому в первую очередь проверяют документы: имеет ли водитель соответствующую категорию? Прошел ли он предрейсовое медосвидетельствование? Есть ли техосмотр?

Акция проводится еще и для того, чтобы объяснить, что нужно исправить в их транспорте.

Наблюдая за потоком транспорта у обочины дороги, Дмитрий Ваулин рассказывает, у кого чаще всего находят нарушения: «В основном их выявляют у перевозчиков — физических лиц. Самые распространенные — нет допуска к участию в дорожном движении из-за отсутствия пройденного техосмотра. У шоферов, работающих на предприятиях, обычно все как положено». 

В такую погоду состояние шин особо важно. Это и понятно. Страшно представить, что произойдет, если грузовик неожиданно заскользит на оживленной дороге... 

Заходит разговор о не самых распространенных нарушениях. Среди них — переоборудование транспорта. «Например, в регистрационных документах транспортного средства указан тип — грузовой бортовой тентованный. По факту вместо кузова самовольно установлена цистерна для перевозки различных жидкостей. Будет ли безопасной такая перевозка?» — задает риторический вопрос майор милиции. К счастью, подобных персонажей на дорогах встретишь нечасто. Любое переоборудование должно выполняться в специальных учреждениях, которые имеют разрешение на проведение такого вида работ, и быть согласованным с ГАИ.

zhur@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter