Живые встречи оставили не менее живые впечатления. В субботний полдень на День магистра ЕГУ явились шесть человек. Это с учетом двух журналистов. Девушки на рецепции уверяли, что зарегистрировалось около полусотни.
– Наверное, погода многих задержала, – бодрился руководитель по коммуникации и маркетингу ЕГУ Максимас Милта. – Давайте еще минут 10 подождем.
Увы, ни 10, ни 30 минут ситуацию не исправили. Было даже неловко самим уходить полтора часа спустя – без того скромная аудитория опустела еще на треть. Но самое интересное к тому времени мы уже услышали.
– Программы Европейского гуманитарного университета наиболее актуальны для молодежи из Беларуси, – авторитетно заверял господин Милта, сам выпускник ЕГУ.
Сильно сказано. Но, если судить по названиям некоторых исследовательских проектов, озвученных перед потенциальными магистрами, и сильно преувеличено. Например, бакалаврская программа «Что делает столицу столицей и отличает ее от нестолицы». Или два свежих проекта, заслуживших в ЕГУ высшие оценки: «Перформативный поворот в контексте белорусского арт-поля» и «Конструирование образа телесности в массмедиа» вряд ли можно отнести к остро актуальным.
– Давайте про телесность! – покраснев, хором выпалили две девчушки, когда ведущий предложил продемонстрировать на экране какую-либо из работ. И вновь увы. Пять машинописных страниц унылого текста все оживление свели на нет. Зато журналистов заставили все больше негодовать. Ну не издевательство ли это над здравым смыслом? И не дискредитация ли несчастного вуза, без того переживающего непростые времена?
Нынешним летом на одном из профильных сайтов страны, посвященных образованию, появилось интервью с выпускником ЕГУ. Не просто интервью – крик души. «Интриги и перевороты в университете негативно сказываются на студентах, – рассказывал он. – Постоянно меняется преподавательский состав, постоянно изменяются правила... Я категорически не рекомендую поступать в данный университет... Цель университета – собрать деньги со студентов».
«За десять лет в Вильнюсе ЕГУ дал Беларуси 345 выпускников в области культурного наследия – профессионалов в области охраны и интерпретации наследия, менеджеров, предпринимателей, экспертов в области индустрии туризма и гостеприимности, – немедленно парировал во встречном письме все тот же Максимас Милта. – Мы гордимся нашей альма-матер и благодарны преподавателям за то, что ежедневно на практике можем применять полученные навыки и компетенции критического мышления».
Честно говоря, минский День магистра, вольно или невольно, но подтвердил оба этих мнения. Мероприятие очень походило на банальную попытку втюхать молодежи очередной «фильтр для воды». Теперь – в виде европейского образования, новых компетенций и навыков. Чтобы затем эти навыки использовать для вербовки новых студентов и магистров? Знающих точно, чем столица отличается от нестолицы? Но сетевой маркетинг – пусть и довольно компетентный – все-таки это не самые лучшие «мои университеты».