Грустная рок-сказка

Не умолкают страсти вокруг музыкальной премии «Рок–коронация», критики рвут из–за пояса пистолеты, собирают «круглый стол» в редакции популярного портала, вновь и вновь садятся обсуждать с организаторами премии ее формат и смысл...
Не умолкают страсти вокруг музыкальной премии «Рок–коронация», критики рвут из–за пояса пистолеты, собирают «круглый стол» в редакции популярного портала, вновь и вновь садятся обсуждать с организаторами премии ее формат и смысл. Неделю назад главную корону года вручили «Нейро Дюбелю» за альбом Stasi, теперь буравят фронтмена группы Александра Куллинковича вопросами: «Не стыдно ли вам, дядя Саша, десятую по счету корону получать?» Второй любимый вопрос: «Есть ли шоу–бизнес в Беларуси?» Саша станет привычно отбиваться, дескать, нескромно считаю альбом Stasi лучшим, а «Рок–коронацию» — единственным концертом в Беларуси, где собираются лучшие рок–команды. Дескать, шоу–бизнес в Беларуси есть, а вот спонсоров — нет. «Тоже мне рок–король нашелся»! — возможно, подумает о Саше кто–нибудь... И вскоре сыр–бор забудут до следующего года, до следующего февраля, когда снова с жадным любопытством публика придет в к/з «Минск» смотреть на Вольского, Куллинковича, Хоменко и Ворошкевича: кому из «зубров рока» водрузят на голову хрустальный колпак?

Я вот иногда думаю, видимо, когда десять лет назад Куллинкович получал свою очередную награду, очевидно, выронил рок–корону из рук прямо на сцене. Корона была волшебная — очень злая, ее осколки попали в глаза присутствующим в зале музыкальным мыслителям. С тех пор «Коронацию» принято в лучшем случае не замечать. В худшем — указывать ей на ее же недостатки. Меня в данной премии всегда смущало одно: отношение организаторов к артистам и журналистам. За долгих 12 лет мы, к сожалению, так и не стали командой. Хотя в первые годы — привет, 90–е! — искренне хотели устроить рок–н–ролльные буги–вуги в нашей столице. Мы были молоды, рок–музыка была чуть ли не единственным носителем национальной культуры. После маститых «Песняров» песни Вольского или Хоменко приятно будоражили юные амбиции. Увы, повзрослели, смысл коэновской фразы «психопаты не могут управлять психбольницей» неоновыми буквами проступил в сознании. Кто–то из музыкантов, например Дмитрий Войтюшкевич, вышел из игры в «Рок–коронацию», взял строго буржуазный курс. Не миндальничая, Дима заявляет сегодня, что слезы и пот во время работы над мюзиклом «Пророк» окончательно вымыли из него недобрые осколки провинциальной премии «Рок–коронация». Войтюшкевич пару недель назад вернулся с японских гастролей, купил в Токио наконец–то заветную гитару «Гибсон» и, сверкая трезвым глазом, спросил у меня: «Много ты знаешь рок–королей, у которых была бы такая хорошая дорогая гитара?» В гитарах я пока плохо разбираюсь, но апломб Димы мне глубоко симпатичен. Он со своей «Гибсон» еще не раз выйдет на сцену «Рок–коронации»: любой из наших рокеров никогда не откажется от участия в концерте, если график собственных гастролей не будет препятствовать. Группа «Ляпис Трубецкой», например, от участия в «Коронации–2008» отказалась в пользу сольного концерта во Дворце спорта. Оно и понятно: Михалок со своим «Капиталом» давно вылетел в международный космос, его ждут с концертами и в России, и в Украине — тоже пример белорусского шоу–бизнеса, кстати.

А Александр Куллинкович на сегодняшний день грезит о концерте на крохотной площадке клуба «Реактор». «Все–таки после трехлетнего перерыва мы не соберем Дворец спорта», — трезво рассуждает фронтмен «дюбелей». Никто не спорит, «Рок–коронация» — премия местная, провинциальная. Так ведь и гастроли белорусского рока в Америке ограничились когда–то выступлениями «Песняров» в далеких 1970–х. Право, смешно с нашим рок–капиталом претендовать сегодня на премию «Грэмми». Хоть бы «Коронацию» не похоронить!..

Фото Александра РУЖЕЧКА, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter