"Грушевка" будет напоминать раннюю осень, а "Петровщина" - звёздное небо.

Корреспондент "НГ" побывал на строящихся станциях минского метрополитена

Побывав на стройке метрополитена, корреспонденты “НГ” узнали, где протекает речка Мышка и как выглядит под землей звездное небо

Близятся к завершению отделочные работы на трех новых станциях метро — “Грушевка”, “Михалово” и “Петровщина”, которые планируется открыть в начале этой осени.

Мамонта не видали?

На режимных объектах нас сразу предупредили, чтобы мы не рассчитывали на какую-либо сенсационную информацию: мол, мамонта или лесного слона, как в 2006-м в Уручье, метростроевцы, когда копали тоннель, не нашли, привидений не встречали, а остальные тайны, которые скрывает “подземелье”, нам знать не положено. После упоминания о существовании возможных секретных объектов у меня разыгралось воображение. Я начала вслух предполагать, что это могут быть бункера, запасные тоннели, хранилища, а то и вовсе подземный город. Мои догадки никто не подтвердил, но... и не опроверг.

Там, где всегда ночь

“Петровщина” — станция с двумя вестибюлями и более развитой структурой, чем ее соседки. Находясь на пересечении проспекта Дзержинского и улицы Семашко (микрорайон Юго-Запад), она должна стать крупной транспортной развязкой и поэтому рассчитана на прием и обслуживание большого количества пассажиров. Это будет очень кстати, потому что жители юго-западного направления, в частности микрорайона Малиновка, давно устали от транспортных проблем, набитых битком в часы пик салонов автобусов.

Работы на “Петровщине” идут полным ходом. Интересно будет посмотреть на реализацию задумки архитекторов — сделать из потолка звездное небо. Он уже частично покрашен в темно-синий цвет и от этого сейчас кажется мрачным. Однако мастер открытых горных работ Андрей Щечко заверил, что светодиоды, искусные рисунки звезд, планет и освещение придадут сводам объем и необходимую ночному небу таинственность.

А тем временем под “облаками” по платформе разгуливала собака, упорно норовившая попасть на все снимки фотокорреспондента. Это Чупа — местный сторож и, безусловно, всеобщая любимица.

Больше всего работ осталось сделать на станции “Михалово”. Там стилизацию под холодный закат метростроевцы создадут в последнюю очередь.

Чтобы подошвы были сухими

На вид станции, которые тянутся вдоль проспекта Дзержинского, действительно показались традиционными, неглубокими, всего около тринадцати метров, а это значит, что там не будет даже эскалаторов. Установка ограждающих конструкций на этих станциях проектом тоже не предусмотрена. Зато, как рассказал начальник производственного отдела УП “Дирекция по строительству Минского метрополитена” Сергей Неврась, они будут оборудованы самыми современными системами видеонаблюдения, лифтами, кстати белорусского производства, предназначенными для людей с ограниченными возможностями, а на входах в вестибюли сделают теплые полы, чтобы подошвы обуви пассажиров быстрее подсыхали и не скользили.

Отделка тоже для нас привычная. “Самый надежный и устойчивый к истиранию материал — это гранит. От него мы не собираемся отказываться”, — отметил Сергей Павлович.

Мышка бежала...

На станции “Грушевка” сейчас наводят красоту в подземных переходах, облагораживают территорию возле нее.

Оформление платформы, по задумке архитекторов, будет напоминать пейзаж ранней золотой осени. Там уже установлены колонны в виде деревьев с круглыми кронами. Монументальная композиция будет выполнена из объемной керамики и латуни. “На выполнение этой трудоемкой работы потребуется не менее двух месяцев”, — заметил начальник участка Владимир Кузнецов.

Немало хлопот строителям доставила речка Мышка, приток Свислочи, русло которой проходит недалеко от развязки Жукова — Дзержинского. Пришлось делать водопонижение, избавляться от лишней воды. Кстати, эта речушка уникальна тем, что она единственная, чей исток находится в границах современного города, недалеко от автозаправки на перекрестке Шаранговича — Лобанка.

Прирастем четырьмя ветками

Совсем скоро, к сентябрю нынешнего года, временные рельсы заменят на постоянные и пустят по ним поезда. Так закончится очередной этап строительства столичной подземки. На очереди станция “Малиновка” (ближайшая соседка “Петровщины”), которая начнет перевозить пассажиров к концу следующего года.

В планах — возведение еще двух самостоятельных линий. Уже в конце этого года метростроевцы планируют начать подготовку стройплощадки для возведения третьей ветки Минского метрополитена. Планируется, что этот участок протяженностью восемь с половиной километров свяжет микрорайон Зеленый Луг с Курасовщиной и будет состоять из семи станций: “Слуцкий гостинец”, “Неморшанский парк”,  “Аэродромная”, “Ковальская Слобода”, “Вокзальная”, “Площадь Франтишка Богушевича”, “Юбилейная площадь”. Дополнительное удобство — пересадочные узлы “Фрунзенская” — “Юбилейная площадь” и “Площадь Ленина” — “Вокзальная”. На станциях новой линии установят ограждающие конструкции и поставят специальные датчики, чтобы двери вагонов и ограждений совпадали. Примерно к 2017 году откроется первый участок этой новой линии.

К 2035 году в Минске построят целых четыре ветки метрополитена общей протяженностью 77,1 километра, которые будут насчитывать 58 станций.

Фото: Александр Шлапак

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter