Громкое молчание телефона

Никогда не задумывались, почему нормальные и даже перспективные деревни вдруг в одночасье оказываются "деревнями в глуши"? Все, конечно, можно списать на буйство природы: разрослась, мол, и взяла в плен село.
Никогда не задумывались, почему нормальные и даже перспективные деревни вдруг в одночасье оказываются "деревнями в глуши"? Все, конечно, можно списать на буйство природы: разрослась, мол, и взяла в плен село. Но думается мне - это не природа, а люди загоняют ее в глушь, оставляя без телефонной связи, электричества, дорог и хлеба.

В деревне Пески Борисовского района уже третью неделю нет телефонной связи. Ладно бы телефонов там было штук двадцать и три недели их не могли отремонтировать. Но телефон-то один! Для стариков - это связь с миром. А если, не дай Бог, что случится - как вызвать врача? Пожарных? Милицию?

В деревне-то старики живут, немощные и больные. У Евгения Болеславовича Аскерко дома парализованная жена. Да и самому ни много ни мало, а 80 лет стукнуло. Старики после того, как в узле связи от них просто отмахнулись, едва не плачут. 82-летняя Леонарда Антоновна вытирает слезы: "Три недели не знаю, как там в Минске семья дочки, - зять совсем больной: повторный инсульт. Ни она мне не позвонит, ни я ей. Хоть бы кто пришел посмотреть этот телефон! Мы же все старики - нужно было вызвать "скорую", так ходили в соседнюю деревню за несколько километров. За это время можно было и умереть, и похоронить. Никому мы здесь не нужны".

Звоню в Борисовский районный узел связи. Разговариваю с начальником линейно-технического участка N 3 Леонидом Плащинским (деревня Пески принадлежит этому участку).

- В чем причина, - спрашиваю, - трехнедельного отсутствия связи в деревне?

- В том, - отвечают мне, - что побило грозой кабель. Сгорел по всей линии. А чтобы все наладить - нет техники. Сломалась.

- Так связь-то в итоге будет? - удивляюсь я спокойному тону начальника.

- Ну-у, к концу сентября будет (звонила я, кстати, вчера).

Вообще же равнодушие к людям, да еще пожилым, - поражает. В Песках по три дня не бывает электричества: "Только пройдет дождь или гроза - света нет". Вспомните теперь нынешнее дождливое лето и представьте, сколько пришлось старикам сидеть в темноте, без связи - один на один со своей старостью! Кстати, знаете, что сельчане называют "хорошей телефонной связью"? Когда телефон работает один день из трех!

Да ладно бы телефонная связь - ведь и автобусной нет! Автобус заходит лишь в соседнее Осово - за 4 км от деревни Пески. "К нам ведь только дорогу подсыпать - и автобус по кругу все деревни захватит. Но никто не хочет этого делать", - сетует 82-летний Леонид Владимирович Аскерко.

Вообще, мужчины тяжело переживают заброшенность, с обидой. "Я на фронте воевал, - говорит тот же Аскерко, - мне положен телефон, но там то провода нету, то еще чего. Хотя я уже сам готов оплатить его установку..."

- Короче говоря, - подводит черту Леонид Владимирович, - нет к нашей деревне внимания. Нет...

А мне подумалось: вот бы поместить некоторых начальников в такие условия. Может, вспомнили бы, что в стране, кстати, идет Год наведения порядка - не только в городах, но и в самых маленьких деревнях...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter