На белорусскую эмиграцию смотреть одновременно и стыдно, и больно

Гробовые деньги

На кого ориентируются наши белорусы, находясь в эмиграции? Естественно, на свое окружение, потому как выживать в одиночку безмерно трудно.

Оно, окружение это, обычно прослоено коллаборационистами, прямыми предателями, изменниками Родины и в разной степени таящимися агентами зарубежных спецслужб. Потому можете себе представить, какая каша с течением времени возникает в голове даже самого аполитичного (памяркоўнага ды разважлiвага) эмигранта.

рисунок олега карповича.

* * *

«Опубликовано предсмертное интервью Витовта Кипеля, — с надрывом пишет экстремистское издание, — как сохранить белорусскость в эмиграции». Из чего сразу становятся понятны две вещи. Первая: «белорусскость» в эмиграции теряется. Что для нас, белорусов, — несомненно. Для эмигрантов обычно становится вводящим в депрессию открытием. А для беглых — темой бесконечных спекуляций и поводом для многочисленных публикаций на тему.

Например, о пронырливой Надежде Нортон из Ассоциации белорусов в Америке. Она «была волонтером в 2001, участвовала в площади-2006, помнит площадь-2010, а с 2017 начала сотрудничать с инициативой ByHelp». Это было неизбежно, потому как «протестунство» всегда приводит человека к экстремизму.

О «белорусскости» же речь идет только вот в каком плане: «Нортон предложила, чтобы деньги в ByHelp могли перечислять через ее счет, так как белорусы США будут иметь к ней большее доверие» — и, разумеется, Надежда сможет безбедно существовать на долю малую. Вот и вся шкурная сущность «белорусскости в эмиграции».

Причем в массе своей белорусы на чужбине остаются все такими же памяркоўнымi ды разважлiвымi, какими были и дома. «Когда мы проводили первые митинги, — честно признается сподваршавским экстремистам американская коллаборантка, — уже через пару дней я не увидела ни одного бело-красно-белого флага, хотя белорусов было много». Пришлось включать зарубежные технологии, включая буллинг в соцсетях и давление через свою же (она там председательшей) Ассоциацию, без этого нынче никак.

У того же деда Пазняка вся его «белорусскость», как показывают последние события, состоит в оголтелой, прямо-таки животной «антироссийскости» — раз, и желании пострелять из автомата по несогласным с ним белорусам — два. Ах да, еще и деньги нужны, доля малая: три-четыре-пять (процентов, разумеется).

* * *

Вернемся к покойнику Кипелю. Кто же нам даже с больничной койки продолжал давать советы по «сохраненню белорусскости»? Как будто на зарплате в штате ЦРУ состоял? Отец Витовта Ефим был ведь коллаборант знатный («Национализм и невероятные», 04.11.21, «СБ. Беларусь сегодня»). Можно даже сказать, матерый.

«У пачатку 1942 года Яфiм Кiпель мабiлiзаваны ў Чырвоную армiю. З чэрвеня 1942‑га — у Мiнску, супрацоўнiчаў з нямецкiмi ўладамi». Был редактором оккупационной газеты «Голас вёскi», работал в БНС, БЦР, избран председателем 2‑го Всебелорусского профашистского конгресса. С разрешения СС подготовил специальную лекцию «Расовое учение». Член Белорусского национального совета Комитета освобождения народов России, созданного Власовым при поддержке Гиммлера». Сбежал на Запад вместе с семьей.

И каким мог вырасти сынок у такого ­родителя? «Витовт Кипель был исполнительным директором Исследовательского центра науки и технологии Нью-Йоркской публичной библиотеки. В 1972 — 1982 гг. занимал пост председателя Федерации белорусских республиканских клубов, в 1978 — 1982 годах был председателем этнического совета штата Нью-Джерси. С 1982 года занимал пост председателя Белорусского института науки и искусства. Был избран почетным доктором ЕГУ» — пожалуй, нету таких подрывных (в отношении Беларуси) нью-йоркских институтов, где Витовт Ефимыч бы не отметился и не замазался.

И да, он работал на ЦРУ: «На протяжении 1960 — 1980‑х постоянно сотрудничал с белорусской редакцией Радыё «Свабода».

Сами себе ответьте, какую именно «белорусскость» мог проповедовать такой вот потерявший (скорее уж, продавший) Родину космополит. А вернее, нацистско-американский поплечник, проводник нового глобо-колониализма, как любят говорить англосаксы, «наш сукин сын».

* * *

Для чего же современные беглые сейчас поднимают на щит имя, было уже и забытое даже жителями околостоличного Нью-Джерси (этакой сподваршавской Праги)? Ответ находим в отдельном разделе того «предсмертного интервью»: надо собирать взносы. Со всех эмигрантов, с каждого уехавшего, с любого беглого — надо собирать деньги, это важнее грантов. Гранты, безусловно, тоже очень нужны, но и взносы собирать необходимо. Для этого должна быть дисциплина. А потом можно и в какую-нибудь западную партию вступить.

Вот что вас ждет, дорогие наши эмигранты. Жесткая партийная дисциплина, система поборов (членских взносов), районные гауляйтеры, окружные крайсляйры… Причем обратите внимание: «Национал-социалистический союз юристов (NS-Juristenbund)» у вас в эмиграции уже создан, хоть и имеет другое название. Как и «Имперский союз по защите семьи (Reichsbund zum Schütze der Familie)», который под руководством различных шпараг занят, наоборот, разрушением семьи, что сейчас Западу важнее. На очереди «Общество белорусских общин» (возглавить которое подерутся семья Коллезиных с семьей Нортонов) и «Союз беглых девушек».

Вас даже было кому возглавить: штутгартфюрера уже присылали в Беларусь. Но не срослось: будете кочумать под совсем уж позорными личностями. И сдавать взносы. Ja-ja.

Все-таки обратиться в Комиссию, я полагаю, лучше. Все-таки только пять минут позора, а не вся оставшаяся жизнь, как у тех. И не вечное прислуживание, как у превозносимых ими кипелей. И превозносимых-то лишь за то, что додумались жить не только на чужие гранты, а еще и взносы со своих собирать?!

Стыдно это, земляки. Потому и накипает.

mukovoz@sb.by

t.me/nakipelo_by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter