Грезы и гармония

Грация, греза, гармония, гламур... К повседневности фотохудожника Михаила Маруга, родоначальника рекламного фото в Беларуси, все эти слова имеют самое прямое отношение...

Грация, греза, гармония, гламур... К повседневности фотохудожника Михаила Маруга, родоначальника рекламного фото в Беларуси, все эти слова имеют самое прямое отношение. Карьера многих успешных моделей начиналась с его чувственных фотографий, именно он как никто другой знает, где искать будущих звезд подиумов... Но мода — еще далеко не весь мир Михаила Маруга.


Гитара


Рядом с дачей моих родителей была дача родителей Кашепарова. Благодаря этому обстоятельству мы и познакомились с Толей. Он–то и ввел меня потом в семью «Песняров»... Вся моя юность прошла с «Песнярами», и это была счастливая юность. Мы даже в отпуск ездили все вместе. Помню одно такое путешествие: за месяц объехали Вильнюс, Ригу, Таллин, Ленинград, Москву, Горький... И куда бы мы ни приезжали, везде стихийно устраивались застолья, повсюду ждали толпы поклонниц. Особой навязчивости с их стороны, впрочем, не наблюдалось. Хотя на концертах бывало всякое. Сколько раз видел, как девушки буквально целовали следы Мулявина...


Развал группы я переживал очень сильно, конечно... Хотя непростые времена у «Песняров» случались и раньше. Самым тяжелым, наверное, выдался 1994 год. Тогда еще всех нас пригласили на запись новогоднего «Огонька» на телевидении. И вот тут выяснилось, что режиссер программы хочет видеть артистов не в сценических, а в обычных костюмах. Будто бы это вовсе не концерт, а что–то вроде дружеского застолья. Но ни у кого из «Песняров» таких костюмов «для жизни» не оказалось. В итоге почти все пиджаки, которые мы подобрали для эфира, были из моего гардероба...


Тогда я как раз начал сотрудничать с «Милавицей» — фотографом, дизайнером и Ариной Родионовной в одном лице. Уговорить девушку сняться в одном белье в те годы было крайне непросто, приходилось вести долгие переговоры с ее родителями, бабушками–дедушками, а то и с вузовскими преподавателями. Кстати, все наши первые модели были непременно с высшим образованием, со знанием иностранных языков, словом, очень серьезные особы. И Владимир Мулявин не считал зазорным выступать в их честь на «корпоративе» фирмы...


Первые мелодии, которые я школьником пытался подбирать на гитаре, тоже были из репертуара «Песняров», кстати. Для школьного музыкального коллектива я даже сам сделал электрогитару, по чертежам из журнала «Юный техник». Ну как сам... Выпилить корпус помог папа, работавший учителем труда. Гриф мы взяли от готовой гитары. Колки по дружбе папе выточили на заводе. Тетя сшила футляр... В общем, получился такой семейный проект. Прогуляться с этой гитарой было не стыдно и в центре города...


Недавно мне подарили полное собрание записей «Песняров», 21 диск. Слушаю целыми днями — до сих пор мурашки по телу! А на днях по случаю своего очередного дня рождения получил от сына еще один роскошный подарок. Под обложкой календаря на 2010 год сын собрал мои фотографии музыкантов, которые в разные годы приезжали в Минск: «Смоки», «Акцепт», «Бони М», «Назарет», «Скорпионс» ну и, конечно, снимки Мулявина, «Песняров»... Но в первую очередь я отметил профессиональный дизайн календаря. Как–никак сын окончил факультет полиграфии технологического университета, так что теперь мне легче — многие вопросы можно решить «по–родственному»...


Город


Мой город — это, конечно же, Минск. Обалденно красивый город! Многие из тех, кто ежедневно ходит по его улицам, привыкли и не замечают этой красоты. А я иногда даже испытываю профессиональную ревность к коллегам, которым удается показать мой Минск с неожиданной стороны...


Думаю, этот город так дорог мне еще потому, что в строительстве его знаковых сооружений участвовал мой отец, строитель по образованию. А когда началось возведение Дворца Республики, и я стал ходить на комсомольские субботники... Между прочим, когда–то на этом месте был рынок, где можно было купить замечательных раков. А после праздничных салютов мы с друзьями находили там такие пороховые бочечки, которые, если повезет, можно было зажечь еще раз... Выходя на главный проспект и прогуливаясь у магазина «зайди–выйди» (так мы называли гастроном «Центральный»), я здоровался со всеми, кого встречал по дороге. Мы все были знакомы! Но теперь такого нет. И от этого немного грустно...


Грустно и оттого, что автомобили, которых в Минске стало так много, наделили его специфическим шумом, который у нас получился совершенно несуразным. Не таким, как в Праге или, скажем, в Вене. Или в Берлине... Кстати, из всех европейских городов Берлин мне особенно близок. Ведь он так похож на Минск...


Глупость


Утверждать, что красивые женщины глупые — вот это глупость первостатейная. Глупых женщин вообще мало... Впрочем, чужая глупость меня мало трогает. Другое дело — своя.


К счастью, жалеть о своих глупостях мне не приходилось. Даже когда в детстве, качаясь на качелях у дороги и завидев подъезжающий грузовик, я почувствовал неодолимое желание с лету в этот грузовик врезаться. Ну и врезался... Мне повезло: услышав звук удара, водитель остановился и принес меня, бесчувственного, домой... Все обошлось и тогда, когда на крыше нашей многоэтажки мы, первоклассники, решили разжечь костер. Хотя получилось у нас все очень эффектно. Во всех смыслах... Повезло и потом, уже на даче большого московского чиновника, когда мы с Толей Кашепаровым пошли купаться на речку и я решил, что могу продержаться под водой дольше кого бы то ни было... Еще в юности я очень любил ходить по краю крыш. Мог весь дом обойти по периметру! А теперь вдруг стал бояться высоты. И когда однажды увидел, как мой младший сын, который профессионально занимается футболом, забрался с друзьями на крышу, чтобы снять несколько ярких кадров с мячом, внутри у меня все застыло...


Адреналин такого рода мне давно уже не нужен. Любой экстрим теперь заменяют съемки. Причем не важно, делаю я портфолио для 15–летней модели или снимаю музыканта с мировым именем. Переживаю одинаково...


Гонорар


В фотокружке Дворца пионеров и школьников вместе со мной занимались многие из тех, чьи имена в специальном представлении сегодня не нуждаются. Например, братья Пинигины... Но когда наш знаменитый детский ансамбль «Зорачка» на один из летних месяцев «зафрахтовал» Балтийский флот, снимать концерты, которые должны были пройти на военных кораблях и подводных лодках, доверили именно мне. Пленок я привез целый рюкзак... А когда мы вернулись, родители артистов «Зорачкi», узнав, что ансамбль сопровождал профессиональный фотограф, договорились с руководителем кружка о покупке моих фотографий. Неожиданно для себя я заработал очень неплохие деньги. Но гораздо важнее было то, что именно тогда впервые признали мой профессионализм...


Еще вспоминаю, как несколько лет назад Московская гильдия фотографов проводила в Киеве международную фотоярмарку. Меня пригласили давать мастер–класс, в честь чего даже подняли там белорусский флаг... Среди своих фоторабот я вывесил в том числе портрет Роберта Планта (он и сейчас украшает стены моей мастерской). И вот в последний день ярмарки приходит ко мне человек и умоляет за любые деньги этот портрет продать. Московские коллеги, раз такое дело, предложили не мелочиться, назвать цену, достойную большого мастера. Но я вижу — человек небогатый и готов снять последние штаны за эту фотографию. Тут и жена его добавила эмоций — говорит, мол, большего поклонника Планта в Украине не ищите... Словом, мне ничего другого не оставалось, как уступить свою работу по сходной цене. Хотя в других случаях я ценю себя гораздо дороже и сам устанавливаю свой гонорар. Но и мне ничего не достается за бесценок. Всегда приходится платить по двойному тарифу. Но это мой путь, я не жалуюсь. Все равно ведь добиваюсь, чего хочу.


Гурман


В одном из кулинарных журналов есть целая рубрика, которую я веду уже лет шесть. Называется «Блюда эротической кухни от Михаила Маруга». Дескать, раз уж в силу профессиональной необходимости мне приходится находить общий язык с самыми разными девушками, значит, могу давать и такие советы... В принципе, продемонстрировать девушке, что ты неплохой кулинар, — довольно действенный способ завоевать ее симпатии. Да и вообще, хорошая еда неплохо помогает снять ощущение неловкости первых свиданий.


Со своей женой я познакомился, между прочим, в институтском буфете. Знакомство получилось на редкость нелепым: чтобы завязать разговор, я не придумал ничего лучшего, как сказать буквально вот что: «Девушка, если вы будете и дальше обедать в этом буфете, у вас не будет детей!» И пригласил ее в ресторан, где хорошенько накормил. Хотя дома меня ждал накрытый стол и толпа гостей — в тот самый день у меня был день рождения. Но я отпросился...


До сих пор жена для меня — идеал женской красоты. К моей работе она относится спокойно, знает, что профессиональное восхищение женщиной — это не от сердца, а от ума. К тому же как врач не выбирает себе пациентов, так и фотограф должен уметь не считаться со своими предпочтениями. Хотя нашей стране повезло, красавиц здесь много. Могу утверждать это авторитетно, все–таки работать доводилось в разных странах...


Другое дело, что есть еще определенные стандарты красоты, модные в то или иное время. Видимо, потому меня так часто приглашают «жюрить» конкурсы красавиц, что моя профессиональная интуиция помогает определить самый востребованный типаж. Хотя Катя Доманькова или Вика Махота, которых мы выбрали представлять Беларусь на мировых подиумах, когда–то вызвали немало нареканий даже у моих знакомых — мол, только сумасшедший может делать ставку на ребенка...


Но стандарты меняются. Вы заметили, что последнее время все чаще на подиумы выходят женщины с формами? Некоторые дизайнеры даже готовы доверить свое доброе имя полным моделям. Красота — понятие относительное...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter