Говорящий учебник

Эти дети никогда не видели мир и не увидят его собственными глазами, так как родились слепыми. Их 150. Еще около семи тысяч ребят имеют различные нарушения зрения

Эти дети никогда не видели мир и не увидят его собственными глазами, так как родились слепыми. Их 150. Еще около семи тысяч ребят имеют различные нарушения зрения. Для них в стране действует шесть специальных школ и школ-интернатов, есть школа-сад в Гомеле. С помощью интегрированного обучения сформировано и сто пятьдесят классов в обычных общеобразовательных школах, говорит заместитель министра образования Казимир Фарино.

Однако неверно было бы думать, что такие дети не видят мир вообще. Они «видят», но только руками. Теперь для них появилась возможность получать учебную информацию через слух. На днях в Минске состоялась презентация электронных программ для школ и классов, в которых обучаются такие дети. Приятно отметить, что создали ее белорусские разработчики — резиденты Парка высоких технологий. На подготовку ушло три месяца. Тестирование на базе специальной средней школы  № 188 города Минска доказало эффективность новинки.          

Выбор предмета, для которого создали специальную программу-чтец, не случаен. Дело в том, что учебник физики 7-го класса содержит наибольшее количество формул, которые не только лучше воспринимаются детьми на слух, но и легче таким образом запоминаются. После презентации программа в качестве эксперимента будет внедрена в каждой школе и классе, где обучаются дети с проблемами зрения. А в мае этого года на республиканском семинаре «Применение информационных и компьютерных технологий в специальном образовании» педагоги поделятся результатами обучения по говорящим учебникам. Если они окажутся успешными, компьютерная программа будет внедрена в специальное образование и такие учебники появятся по другим дисциплинам. Это очень важно, так как стоимость одной такой программы в несколько раз дешевле выпуска учебника шрифтом Брайля. 

Заместитель министра образования Казимир Фарино считает разработку и внедрение подобных программ важным событием не только для специальной школы, но и в целом для белорусского общего среднего образования. Они помогают успешнее реализовывать пункты утвержденного главой государства Плана мероприятий по укреплению материально-технической базы, созданию коррекционных средств обучения для специальных школ, решения проблем детей с особенностями психофизического развития.  

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter