Говорит и показывает Астрахан

Дмитрий Астрахан снимает в Минске новый фильм "Жизнь после жизни"

В последние годы культурные трендсеттеры с громкими именами — от Андриса Лиепы до Юрия Башмета и Владимира Спивакова — все чаще приезжают в Минск для воплощения своих проектов. Особо теплые отношения с белорусской столицей сложились у российских киношников: ни для кого не секрет, что Москву (советскую в том числе) во многих картинах «играет» наш город–герой. Лидером по количеству плодотворных контактов с Минском можно смело назвать режиссера Дмитрия Астрахана. На днях дорогой Дмитрий Хананович вновь высадился в столице. Компанию ему составили главный плейбой московских экранов и подмостков Александр Домогаров и обольстительная красотка Анна Семенович. Съемки картины «Жизнь после жизни» с их участием продлятся в городе до конца сентября.


Дмитрий Астрахан — гость в Минске всегда желанный и долгожданный. Впрочем, назвать режиссера гостем вряд ли можно: подсчитав частоту приездов и количество рабочих дней, проведенных на нашей земле, режиссер принял решение обзавестись здесь собственными апартаментами. Ведь в этом сезоне, признается Дмитрий Хананович, бывать в Минске ему придется очень часто:

— Сейчас идут съемки нового фильма, а чуть позже, в конце сентября, приступлю к работе в театре Горького, поставлю там спектакль по пьесе Олега Данилова «Четвертая планета». Увы, работать параллельно над двумя проектами сразу не получается. Поэтому как только закончится съемочный процесс и начнется монтаж картины, можно будет репетировать в театре.

Как и с кино, с театрами у Астрахана в Минске полный контакт. В 2013–м в стенах Современного художественного театра он срежиссировал лирическую мелодраму «С тобой», а в прошлом году представил достопочтенной публике аншлаговую комедию «Леди на день» в драмтеатре им. М.Горького. К слову, сценарий «Леди на день», как и сюжет нынешней киноновинки, — дело рук одного человека, постоянного партнера и соратника Астрахана Олега Данилова.

В качестве съемочной площадки были задействованы и апартаменты отеля «Ренессанс»

В основе картины «Жизнь после жизни» — оригинальная история, завязанная на личности известного кинопродюсера и заядлого тусовщика Юрия Нечаева (его играет Александр Домогаров). Вместе с главным героем Астрахан пытается понять, а что есть любовь — и сам же отвечает на этот вопрос:

— А ведь нет никакого объяснения. И алгоритма нет. Да и формулу любви пока тоже никто не вывел. В наше материальное время, когда гонка за успехами и деньгами выходит на первый план, мы забываем, что существуют вечные ценности. А ведь отвечать за прожитую на земле жизнь всем нам придется именно «там».

— Вы верите в жизнь после жизни?

— Скажу так: я хотел бы в нее верить. Поэтому и ставлю во главу угла фильма именно эту мысль: а что, если действительно придется отвечать за свои поступки, дела, слова? Что мы представим «там»? Да, здесь и сейчас нам важны карьера и успех. И деньги тоже важны. Поэтому мы нечасто задумываемся о том, для чего действительно живем. У героя Александра Домогарова есть возможность понять и осознать, что важно в земной жизни для каждого из нас.

В проект известный актер попал на общих основаниях — через кастинг. Так же, как и бывшая фигуристка (и экс–солистка группы «Блестящие» по совместительству) Анна Семенович.

В один из съемочных дней Анна Семенович и Александр Домогаров (в центре) меряли шагами минскую площадь Якуба Коласа
фото Владимира Шлапака

— Что я увидел в Домогарове? С одной стороны, он и в жизни, и по роли привлекательный мужчина, плейбой. Его любят женщины, он всегда в центре внимания. С другой — это серьезный драматический артист. Большой, мощный — и в театре, и в кино Саша играет просто великолепно.

— А что насчет Анны Семенович?

— Ее персонаж — девушка гламурного типа, такого, как и сама Анна. Но, несмотря на кажущуюся простоту роли, характер ей предстоит сыграть сложный: внешние данные ее героини вступают в противоречие с внутренним миром. К слову, внутренний мир самой Анны тоже намного богаче ее внешних форм.

Нашлось в картине место и белорусским актерам. Так, например, здесь заняты актер Республиканского театра белорусской драматургии Андрей Добровольский и его коллега из НАДТ им. Горького Сергей Юревич. Но можно ли называть наших лицедеев главными конкурентами российских актеров, о чем совсем недавно заявил московский сериальный артист Александр Песков (заодно призвавший Президента Владимира Путина сделать так, чтобы российские сериалы не снимались в Беларуси и Украине)? У Дмитрия Ханановича ответ уже готов:

— В данном заявлении я вижу исключительно амбиции одного–единственного артиста. Масса российских фильмов снимается не только на территории Беларуси, но и в самой России — и никто никому здесь не конкурент. Как режиссер отвечу так: в проекте задействован тот, кто лучше. И если на эту роль больше походит белорус, он и снимается. И это, уверен, не только моя позиция, но и всех остальных режиссеров. Поверьте, национальность актеров не играет на кастингах вообще никакой роли.

Обращает режиссер внимание и еще на один нюанс. Минск в его фильме — настоящий, живой:

— В чем, на мой взгляд, главная прелесть этого проекта? Мы освободили город от приукрашивания, снимаем его во всей красе. Действие картины происходит в реальной белорусской столице, и герои играют любовь на фоне реального Минска: в ленте будут реальные виды Немиги, Большого театра, площади Якуба Коласа. Хотя изначально, по сценарию, действие проходило в одном из приморских городов России, куда главный герой приехал на кинофестиваль. Нами так и планировалось: отснять Минск таким образом, чтобы выдать его за город у моря. Но потом, увидев, какой все–таки красивый и современный ваш город, мы решили не ограничивать себя художественно и перенесли действие картины... на минский кинофестиваль. Тем самым получили возможность снимать большие красивые сцены, не выдавая пейзажи за что–то другое. Уверен, что туристический потенциал Минска после премьеры существенно вырастет. Ведь как можно не влюбиться в эти площади и в этот город?

КСТАТИ

Фильм «Жизнь после жизни» — совместный проект «Беларусьфильма» и российской компании «МАВР». В прошлом году сценарий мелодрамы обошел десяток конкурентов и стал победителем открытого конкурса кинопроектов, который ежегодно проводится Министерством культуры. В этом году проект также получил поддержку Минкультуры России. Суммарно на съемки выделено около 50 млн российских рублей.

leonovich@sb.by

1/
Фото: Сергей ЛОЗЮК
Фото: Сергей ЛОЗЮК
Фото: Сергей ЛОЗЮК
Фото: Сергей ЛОЗЮК
Фото: Сергей ЛОЗЮК
Фото: Сергей ЛОЗЮК
Фото: Сергей ЛОЗЮК
Фото: Сергей ЛОЗЮК
Автор фото: Сергей ЛОЗЮК
Версия для печати
Оон
Вроде бы не самое плохое кинцо снимает, но встаёт закономерный вопрос. Почему Государство выделяет наши налоговые поступления на коммерческий продукт вместо того чтобы поддержать Высокое Искусство, которое только и способно воспитать Нацию и изменить мир? Не пришло ли время государственным(?) мужам поставить перед собой такой вопрос и ответить на него с точки зрения Патриотизма и цели поставленной Президентом - поиска Национальной Идеи... Не может и не способна попса решить эти задачи - по определению!..
Оон
С Дмитрием Астраханом мне приходится встрчеаться не раз - по-моему он и осел то на Беларусьфильме, и снимает постоянно у нас. В начале тысячелетия я даже угрожал ему "выкину Вас с Беларусьфильма" - тогда мне его работы казались слишком пошловатыми и безыскусными... Но позже - просмотрев "Ты у меня одна" со Збруевым, которого никогда (включая мою практику у Андрона Кончаловского на "Ближнем круге", где он играл Сталина И.В.) ранее не считал сильным актёром, я убедился, что он всё же снимает трогательное кино пусть и попсовое, но такое зрелище тоже нужно пусть и не самому яйцеголовому зрителю... Так что месяц назад я прямо ему сказал, что ценю его творчество, и тут же предложил принять беларуское гражданство, на что он отшутился, однако... Но что касаемо Письма А.Пескова, то Астрахан Д. лукавит - именно низкие ставки беларуских всё таки хороших актёров и создают ту самую конкуренцию россиянам, коих всё меньше и меньше снимают их земляки постановщики. Ведь не взял же он неизвестного в РФ моего друга, называющего меня лучшим постановщиком в мире, Гения Манаева В. или моего Редько В. с моим почти что оскароносным Сиговым И., а взял красавца - и потому недалёкого, испортившего Ежи Гофману "Огнём и мечом" - Домогарова с непрофессионалкой Семенович!.. Но государственная политика в области совместных кинопроектов оставляет желать лучшего - мы постоянно теряем прокат на необозримом рынке кино в РФ, нам остаётся только маленькая Беларусь. Надо подходить в этом вопросе более требовательно к нашим партнёрам!..
Оон
Вроде бы не самое плохое кинцо снимает, но встаёт закономерный вопрос. Почему Государство выделяет наши налоговые поступления на коммерческий продукт вместо того чтобы поддержать Высокое Искусство, которое только и способно воспитать Нацию и изменить мир? Не пришло ли время государственным(?) мужам поставить перед собой такой вопрос и ответить на него с точки зрения Патриотизма и цели поставленной Президентом - поиска Национальной Идеи... Не может и не способна попса решить эти задачи - по определению!..
Оон
На примере не совсем последнего человека для нашего руководства кинофабрикой да и страны - судя по хвалебному данному материалу хотя бы - хотелось бы порассуждать и пригласить к разговору заинтересованных - о ценности кинопродукта и Ценности КиноИскусства... Что для Вас лично важнее - перетирать бытовуху в подобных "про"дуктах а ля Голливуд или действительно ПРОчувствовать Некую Миссионную Задачу Творца, который приподнимет Вас над Бездной небытия и покажет как Летать? Ведь для меня лично беларуского молодого Тарковского и Линча - по признанию РС и СБ - важны и те уроки, которые я извлёк из уходящих из залов зрителях на Тарковском А., мне важно не только дать Летать избранным "яйцеголовым", но и быть понятым массой зрителя и т.о. налогоплательщика... Потому я своим творчеством совмещаю и то и другое, и Астрахана Д. попсовика не называю ублюдочными эпитетами - пусть творит как может, такой ПРОдукт тоже нужен. Но нельзя забывать о Высшем Предназначении Человека т.е. о Душе и главное о Духе, которые и должно развивать в обществе - для создания Общества ПРОсвещённых и ПРОдвинутых соАвторов, которые будут привносить в Творчество моё и Своё Участие и не только съёмками у меня, но и подобными статьями и откликами на данном хотя бы сайте СБ...
Анита, 47, беженка из г.п.Вороново и Севастополя из-за таких "властей" там и там...
Оон, как ты говоришь, так и есть. Надо не только твоей любимой Тарковщиной заниматься, но и Астраханщину зрителям давать. Пример - Голливуда "Выживший" с Ди Каприо Леонардом награждённым наконец то и Оскаром... Именно поэтому Рыдван А.В. из МК РБ и расхваливает твой "Эскиз на мониторе" от 2001г. Беларусьфильма, когда Лукашенко А.Г. лично тебе сказал "Думайте над большим проектом!", что вспомнил и в этом году на посещении лауреатов Госпремии в Большом театре. В ответ на рецензию МК РБ Игруша Ю.В. Глава коммерческого отдела Беларусьфильма вместе с Редактурой тамошней и подготовили положительное Заключение на Фильм, который - судя по всему - и получит наконец то долгожданный прокат, чего - как ты говоришь из-за имперского запрета на тему Чечни - был напрочь лишён все эти годы твоих мытарств по тюрьмам и психушкам, хоть у тебя и есть Заключения Экспертиз Москвы и Новинок "Абсолютно Здоров"... Только, ты уж извини, надо лишить себя сомнительного удовольствия играть "сумасшедшего" и одеваться абы как эпатируя публику, к чему ты привык за эти десятилетия. Ведь было же приятно тебе вчера в парке Горького, когда художник Валентин похвалил тебя и меня, рисуя с нас шарж свой бесплатно в подарок нашей семье, который сам даже сфотографировал себе на память, учитывая наше с ним Крымское прошлое...
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?