Дмитрий Астрахан снимает в Минске новый фильм "Жизнь после жизни"

Говорит и показывает Астрахан

В последние годы культурные трендсеттеры с громкими именами — от Андриса Лиепы до Юрия Башмета и Владимира Спивакова — все чаще приезжают в Минск для воплощения своих проектов. Особо теплые отношения с белорусской столицей сложились у российских киношников: ни для кого не секрет, что Москву (советскую в том числе) во многих картинах «играет» наш город–герой. Лидером по количеству плодотворных контактов с Минском можно смело назвать режиссера Дмитрия Астрахана. На днях дорогой Дмитрий Хананович вновь высадился в столице. Компанию ему составили главный плейбой московских экранов и подмостков Александр Домогаров и обольстительная красотка Анна Семенович. Съемки картины «Жизнь после жизни» с их участием продлятся в городе до конца сентября.


Дмитрий Астрахан — гость в Минске всегда желанный и долгожданный. Впрочем, назвать режиссера гостем вряд ли можно: подсчитав частоту приездов и количество рабочих дней, проведенных на нашей земле, режиссер принял решение обзавестись здесь собственными апартаментами. Ведь в этом сезоне, признается Дмитрий Хананович, бывать в Минске ему придется очень часто:

— Сейчас идут съемки нового фильма, а чуть позже, в конце сентября, приступлю к работе в театре Горького, поставлю там спектакль по пьесе Олега Данилова «Четвертая планета». Увы, работать параллельно над двумя проектами сразу не получается. Поэтому как только закончится съемочный процесс и начнется монтаж картины, можно будет репетировать в театре.

Как и с кино, с театрами у Астрахана в Минске полный контакт. В 2013–м в стенах Современного художественного театра он срежиссировал лирическую мелодраму «С тобой», а в прошлом году представил достопочтенной публике аншлаговую комедию «Леди на день» в драмтеатре им. М.Горького. К слову, сценарий «Леди на день», как и сюжет нынешней киноновинки, — дело рук одного человека, постоянного партнера и соратника Астрахана Олега Данилова.

В качестве съемочной площадки были задействованы и апартаменты отеля «Ренессанс»

В основе картины «Жизнь после жизни» — оригинальная история, завязанная на личности известного кинопродюсера и заядлого тусовщика Юрия Нечаева (его играет Александр Домогаров). Вместе с главным героем Астрахан пытается понять, а что есть любовь — и сам же отвечает на этот вопрос:

— А ведь нет никакого объяснения. И алгоритма нет. Да и формулу любви пока тоже никто не вывел. В наше материальное время, когда гонка за успехами и деньгами выходит на первый план, мы забываем, что существуют вечные ценности. А ведь отвечать за прожитую на земле жизнь всем нам придется именно «там».

— Вы верите в жизнь после жизни?

— Скажу так: я хотел бы в нее верить. Поэтому и ставлю во главу угла фильма именно эту мысль: а что, если действительно придется отвечать за свои поступки, дела, слова? Что мы представим «там»? Да, здесь и сейчас нам важны карьера и успех. И деньги тоже важны. Поэтому мы нечасто задумываемся о том, для чего действительно живем. У героя Александра Домогарова есть возможность понять и осознать, что важно в земной жизни для каждого из нас.

В проект известный актер попал на общих основаниях — через кастинг. Так же, как и бывшая фигуристка (и экс–солистка группы «Блестящие» по совместительству) Анна Семенович.

В один из съемочных дней Анна Семенович и Александр Домогаров (в центре) меряли шагами минскую площадь Якуба Коласа
фото Владимира Шлапака

— Что я увидел в Домогарове? С одной стороны, он и в жизни, и по роли привлекательный мужчина, плейбой. Его любят женщины, он всегда в центре внимания. С другой — это серьезный драматический артист. Большой, мощный — и в театре, и в кино Саша играет просто великолепно.

— А что насчет Анны Семенович?

— Ее персонаж — девушка гламурного типа, такого, как и сама Анна. Но, несмотря на кажущуюся простоту роли, характер ей предстоит сыграть сложный: внешние данные ее героини вступают в противоречие с внутренним миром. К слову, внутренний мир самой Анны тоже намного богаче ее внешних форм.

Нашлось в картине место и белорусским актерам. Так, например, здесь заняты актер Республиканского театра белорусской драматургии Андрей Добровольский и его коллега из НАДТ им. Горького Сергей Юревич. Но можно ли называть наших лицедеев главными конкурентами российских актеров, о чем совсем недавно заявил московский сериальный артист Александр Песков (заодно призвавший Президента Владимира Путина сделать так, чтобы российские сериалы не снимались в Беларуси и Украине)? У Дмитрия Ханановича ответ уже готов:

— В данном заявлении я вижу исключительно амбиции одного–единственного артиста. Масса российских фильмов снимается не только на территории Беларуси, но и в самой России — и никто никому здесь не конкурент. Как режиссер отвечу так: в проекте задействован тот, кто лучше. И если на эту роль больше походит белорус, он и снимается. И это, уверен, не только моя позиция, но и всех остальных режиссеров. Поверьте, национальность актеров не играет на кастингах вообще никакой роли.

Обращает режиссер внимание и еще на один нюанс. Минск в его фильме — настоящий, живой:

— В чем, на мой взгляд, главная прелесть этого проекта? Мы освободили город от приукрашивания, снимаем его во всей красе. Действие картины происходит в реальной белорусской столице, и герои играют любовь на фоне реального Минска: в ленте будут реальные виды Немиги, Большого театра, площади Якуба Коласа. Хотя изначально, по сценарию, действие проходило в одном из приморских городов России, куда главный герой приехал на кинофестиваль. Нами так и планировалось: отснять Минск таким образом, чтобы выдать его за город у моря. Но потом, увидев, какой все–таки красивый и современный ваш город, мы решили не ограничивать себя художественно и перенесли действие картины... на минский кинофестиваль. Тем самым получили возможность снимать большие красивые сцены, не выдавая пейзажи за что–то другое. Уверен, что туристический потенциал Минска после премьеры существенно вырастет. Ведь как можно не влюбиться в эти площади и в этот город?

КСТАТИ

Фильм «Жизнь после жизни» — совместный проект «Беларусьфильма» и российской компании «МАВР». В прошлом году сценарий мелодрамы обошел десяток конкурентов и стал победителем открытого конкурса кинопроектов, который ежегодно проводится Министерством культуры. В этом году проект также получил поддержку Минкультуры России. Суммарно на съемки выделено около 50 млн российских рублей.

leonovich@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter