Беларусь в январе — июне посетили 2 миллиона человек

Гостеприимству нужен маркетинг

В начале года отельеры, владельцы агроусадеб, держатели квартир на сутки переживали, что российский турист стал реже встречаться на минских улицах. Тогда из-за российского финансового кризиса гости воздерживались от поездок, и наша сфера гостеприимства это очень болезненно ощущала. Еще бы: на долю россиян приходится 70 процентов всех визитеров. Но ситуация исправляется, замечают в Мин-спорта и туризма: число людей, посетивших нашу страну в январе — июне, выросло на 10 процентов и превысило 2 миллиона человек. Восстановилось и число граждан Российской Федерации, приехавших к нам в качестве туристов.

Замминистра спорта и туризма Михаил Портной констатирует: путешествовать люди меньше не стали, что, впрочем, ложится в канву общемировых тенденций. Оказывается, количество туристов на планете в первой половине 2015 года составило 538 миллионов человек — это на четыре процента больше, чем годом ранее. Правда, в силу специфики нашего региона тратить гости стали меньше. Да и цены, надо сказать, в долларовом эквиваленте тоже упали. Что и отметил недавно популярный российский сервис онлайн-бронирования Oktogo.ru. Сайт проанализировал, сколько денег туристы тратили на проживание в 2015 году, и составил топ-50 самых дешевых для россиян городов. Минск вошел в первую десятку: за ночь в столичной гостинице россиянин в среднем платил 58 евро, на треть меньше, чем в зарубежных городах. 

В целом же в первом полугодии экспорт туруслуг составил 89,6 миллиона долларов против 120,4 млн в январе — июне 2014-го. О тратах туристов можно узнать из статистики Белстата и платежного баланса Нацбанка. Правда, цифры у этих ведомств несколько отличаются, и к тому же они пока неполные. Во многих странах мира сегодня действует система сателлитного счета, позволяющая наиболее полно учитывать роль туризма в экономике и жизни общества. В нашей стране реформы методологии подсчета гостей начнутся только с января следующего года, когда будут запущены экспериментальные таблицы, подготовленные в соответствии с рекомендациями Всемирной туристской организации (ВТО). 

Тем временем в Минспорта и туризма без дела не сидят и стараются расширить географию привлечения гостей. Перспективными направлениями видятся Западная Европа, Китай, Израиль, США и Канада. Успехи в привлечении туристов есть, но идет оно медленно, подчеркнул Михаил Портной. Ускорить темп должен безвизовый режим посещения Беловежской пущи (до трех дней). С 26 ноября без визовых условностей смогут приезжать к нам и израильтяне, а мы — к ним. Внесет свою лепту, как ожидается, и президентский Указ 

№ 338 «Об установлении безвизового порядка въезда и выезда отдельных граждан». Согласно документу владельцы китайских паспортов могут пересекать белорусскую границу, следовать транзитом или оставаться у нас в течение 72 часов при соблюдении определенных условий. Условия, впрочем, не сложные. Во-первых, они должны прибыть в Беларусь прямым рейсом из Китая. Во-вторых, в паспорте у них должна стоять шенгенская виза или виза страны, входящей в Евросоюз. В планах министерства до декабря обеспечить безвизовый въезд для организованных групп китайских туристов, аналогичный тому, который действовал во время чемпионата мира по хоккею в 2014 году. Такая же система должна заработать и в отношении наших туристов в Китае. Ну и далеко идущие планы — сделать безвизовое послабление для стран, безопасных в миграционном плане.

Еще одно направление — популяризация страны. На помощь должны прийти рекламные ролики о Беларуси, которые Минспорта и туризма собирается крутить на зарубежных телеканалах. Такое предложение содержится в разрабатываемой госпрограмме развития туризма на следующую пятилетку. В документе предлагается усилить работу с целевыми рынками и проводить активную маркетинговую политику. В том числе и через создание национального туристического интернет-портала. У него будут две функции: привлекательно подать наш турпродукт и продать его в режиме онлайн. 

А есть ли что продавать? Михаил Портной уверен, что есть. В подтверждение приводит цифры. Например, в 2010 году у нас было всего 444 гостиницы, сейчас — 530, в том числе и с мировыми брендами. Вдоль трасс построено 1684 объекта придорожного сервиса, а начинали с 330. Наиболее успешные направления — оздоровительный туризм и агроэкотуризм. Так, санаториев и оздоровительных курортов у нас насчитывается более 460, а агроусадеб — свыше 2 тысяч. Где-то еще, конечно, нужно «подшлифовать» сервис, установить привлекательные цены и раскрутить предложения. Главное, чтобы было понимание. Ведь чего-чего, а гостеприимства нам не занимать. 

m_druk@mail.ru
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter