Гостеприимству можно научить

Немногим меньше года  действует при Гродненском государственном университете имени Я.Купалы учебный центр «Школа туризма и гостеприимства»,  но большинство организаций и учреждений областного центра знают о его работе не понаслышке

Немногим меньше года  действует при Гродненском государственном университете имени Я.Купалы учебный центр «Школа туризма и гостеприимства»,  но большинство организаций и учреждений областного центра, чья деятельность так или иначе связана с этой сферой, знают о его работе не понаслышке.

Кроме главной своей задачи – подготовки специалистов для  туристической отрасли (а здесь они обучаются по пяти специальностям), его сотрудники организуют обучающие семинары и курсы повышения квалификации для работников турфирм, гостиничного хозяйства, торговли, общественного питания, ресторанного бизнеса и многих других. Круг таких предприятий и учреждений очень широк, ведь в организации туруслуг в Беларуси  прямо или косвенно задействованы двадцать четыре министерства и ведомства. 

О том, как сделать взаимовыгодное сотрудничество еще более плодотворным, шла речь на семинаре-презентации школы туризма и гостеприимства, в работе которого принял участие председатель областного Совета депутатов Аркадий Карпуть, руководители и главные специалисты управлений идеологической работы, физической культуры, спорта и туризма, торговли и общественного питания областного и городского исполнительных комитетов, Гродненского погранотряда, а также представители туристических организаций. 

Каждый высказал свою точку зрения на то, как привлечь туристов в богатый историческими памятниками и культурными традициями город над Неманом и какой вклад в это дело вносит и может внести созданный при ГрГУ учебный центр. Намеченные и во многом уже реализуемые направления деятельности школы туризма и гостеприимства очень разнообразны. Одно из них — подготовка и переподготовка гидов-экскурсоводов (на сегодня в городе немного аттестованных специалистов, имеющих право проводить экскурсии). Другое, не менее актуальное — организация специальных курсов для персонала ресторанов и кафе: от менеджеров до официантов. Именно их умение обслужить клиентов во многом влияет на общее представление об уровне гостеприимства в городе. Необходимость обучения их этике общения, азам психологии и положительный результат такой учебы подчеркнули начальник управления торговли горисполкома Светлана Сивирчукова и директор крупного торгового дома «Неман» Светлана Семенчук. Нельзя забывать и о том, что туризм имеет самое непосредственное отношение к воспитанию патриотизма, формированию положительного имиджа города и Беларуси в целом, и этому также нужно учить всех, кто так или иначе работает с гостями Гродно. На этом аспекте заострили внимание главный специалист управления идеологической работы облисполкома Виктор Железнякович и начальник отдела идеологической работы горисполкома Сергей Дубовец. 

На Гродненщине важность развития туристической отрасли хорошо понимают и поддерживают на деле. Гродненская область – единственный регион республики, где сегодня не введен налог на туристические услуги. В таких условиях у сферы туризма есть серьезные перспективы. А кроме того, на ней лежит большая ответственность. Ведь, как свидетельствует статистика, о качественно оказанной туруслуге человек обычно рассказывает четырем-пяти друзьям и знакомым. Если же у туриста возникают проблемы, об этом узнают в среднем от ста до ста пятидесяти человек. Поэтому квалификация  и репутация специалистов, работающих в связанных с туризмом сферах, должны быть очень высокими. Это и считает своей главной задачей школа туризма и гостеприимства ГрГУ. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter