Гостеприимство на высоте

Национальный аэропорт Минск: высший пилотаж обновления

Национальный аэропорт Минск: высший пилотаж обновления

Известное далеко за пределами нашей страны белорусское гостеприимство имеет самое что ни есть буквально-натуральное выражение. Вчера Национальный аэропорт Минск продемонстрировал журналистам обновленный зал прилета. Реконструкция аэровокзала продолжается.

“Подкова” на счастье

Вся история белорусской “подковы”, а именно так выглядит аэровокзал главного минского аэропорта с воздуха, связана как со спортом, так и с постоянным самосовершенствованием. Возведение в семидесятых годах в окрестностях белорусской столицы нового аэропорта было приурочено в том числе к Олимпиаде-80, отборочные и четвертьфинальные матчи которой проходили и в Минске. Однако непосредственно к Играм успели построить лишь взлетно-посадочную полосу. В начале восьмидесятых пассажиров стали привозить из расположенного в центре Минска “старого аэропорта”, затем названный Минск-2 аэровокзал функционировал во временном полукруглом ангаре, первоначально планировавшемся в качестве спорткомплекса для поселка Сокол. Но эффектная “подкова”, пусть и медленно, но все же росла, приобретая свои нетривиальные черты. Ныне, в преддверии стартующего через два месяца чемпионата мира по хоккею, она вновь демонстрирует собой образец преображения.

— Перед нами была поставлена задача к чемпионату подготовиться таким образом, чтобы прибывающие пассажиры смогли увидеть современный аэропорт, который соответствует всем самым современным требованиям, — говорит директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Владимир Костин. — Одной из задач реконструкции стало расширение внутренней среды аэровокзала. В результате его площадь увеличена на девять тысяч квадратных метров.

Зона повышенного комфорта

Реконструкция Национального аэропорта, идущая полным ходом, примечательна не только масштабом преобразований, но и тем, что сам аэропорт при этом ни на день не прекратил своей работы. Уже значительно смещена линия фасада, темноватый ранее аэровокзал стал светлым даже в пасмурный день, завершаются монтаж кровли и отладка систем информатизации, связи и пожарного оповещения. И при этом работают многочисленные газетные и сувенирные киоски, призывно перемигиваются кофейные автоматы, а стилизованная под взлетно-посадочную полосу светоактивная дорожка указывает путь в полностью реконструированный комплекс общественного питания, включающий в себя столовую и знаменитый аэропортовский круглый ресторан. Новый “Лайнер” приземлился в аэропорту в Минске, шутят сегодня довольные работники комплекса.

Впрочем, приоритет в комфорте — конечно, у пассажиров. Сегодня продолжается монтаж новых систем кондиционирования и отопления аэровокзала, разработана концепция размещения точек общественного питания и торговли на территории всего комплекса, включая зоны вылета и прилета. В феврале начал работать зал прилета, предназначенный для приема пассажиров из дальнего зарубежья, тремя месяцами ранее — новый зал для официальных лиц и делегаций, способный обслужить сразу 117 человек. Появились также единая зона регистрации пассажиров с 45 стойками вместо 26 прежних, около тысячи посадочных мест, новые эскалаторы и лифты, включая панорамные. В Национальном аэропорту Минск обустроена кардинально новая схема пребывания воздушных путешественников и тех, кто их провожает или встречает. Кроме того, закуплена современная багажная система, произведенная в Нидерландах.

Вводится новая электронная система регистрации пассажиров, круглосуточно будут работать новые расчетно-кассовые центры, банкоматы и пункты обмена валюты, организуется единый пункт пограничного и таможенного контроля с обменниками и “быстрым фото” для получения белорусской визы. Главные воздушные ворота страны будут максимально комфортными и уютными не только в дни чемпионата, но и во все оставшееся время.

Смолевичский район

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter