Госконтроль недоволен дисциплиной во многих организациях.

Времена, когда можно было ходить на работу в святой уверенности, что сам факт прихода воспринимается всеми как несказанное чудо и должен быть оплачен по высшей ставке, безвозвратно ушли в прошлое.?

Времена, когда можно было ходить на работу в святой уверенности, что сам факт прихода воспринимается всеми как несказанное чудо и должен быть оплачен по высшей ставке, безвозвратно ушли в прошлое. На повестке дня сегодня эффективность. От врача ждут помощи больным, от продавца – компетентных разъяснений о продаваемом товаре и вежливой улыбки, от строителей – качественных домов, от служащих – внимательного отношения к посетителям. Так должно быть. Но почему проверяющие из Госконтроля столкнулись в некоторых организациях с иной ситуацией?

Типичная картинка. У закрытого кабинета врача в копыльской больнице длинная очередь. Где врач и медсестра? Контролеры попытались разобраться. Поиски закончились в одном из ближайших кабинетов. Слов нет, медиков тоже могут вызвать к начальству или к коллегам на консультацию. И все бы ничего, если бы это были единичные случаи, но когда томительные ожидания у дверей приобретают хронический характер, впору ставить уже иной профессиональный диагноз.

Немало нареканий и на жилкоммунхозы. На Дубненском участке Мостовского ЖКХ контролеры после обеда на рабочем месте смогли застать лишь одного мастера, который вначале пытался мужественно отстоять право своих работников на труд, но потом был вынужден с удивлением узнать, что его подначаленные были замечены лишь на одном из четырех объектов. Спрашивается: где застряли остальные спецы?

Даже общественные объединения не могут служить примером выполнения требований Директивы № 1 “О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины”. Особо негостеприимны были некоторые организации Красного Креста, двери которых были наглухо закрыты.

В целом проверки 450 ведомств и предприятий в конце минувшего апреля показали, что едва ли не повсеместно были зафиксированы “опоздания на работу и непродуктивное использование трудового времени”. Все это наводит на не очень радужные размышления. Мы хотим получать большие зарплаты, покупать только качественную технику, не стоять в очередях в нотариальных конторах, обслуживаться по высшему разряду, быть самыми желанными клиентами в магазинах, жить в уютных и хорошо обставленных квартирах и ездить на дорогих машинах. Но все это не берется из воздуха. В основе любых достижений лежит огромный труд, помноженный на дисциплину. А когда рабочее время уходит на нескончаемые кофе-паузы, перемежающие с долгими и задушевными беседами о превратностях бытия или с самозабвенным погружением в новую компьютерную стрелялку, то на что можно рассчитывать? Случайно ли, что у нас Директива под номером один была посвящена именно вопросам дисциплины?

О чем говорить, когда в одном райисполкоме контролеры с изумлением наблюдали поразительную ситуацию. Пять часов дня. Все служащие дружно закрыли кабинеты и с глубоким чувством невероятно тяжелого, но исполненного долга отправились по домам. Да, здесь нет нарушения графика. И придраться, кажется, не к чему. Однако неужели ни у кого в исполкоме не было повода задержаться? Неужели в этом регионе настали времена благоденствия, и чиновникам осталось только предаваться одухотворенному созерцанию открывающихся прекрасных перспектив?

Как люди относятся к порученному делу, так живет и страна. На прямой линии в “Народной газете” вице-премьер Анатолий Тозик, отвечая на один из вопросов, обронил фразу: если бы мы работали, как в Китае, то мы жили бы в два раза лучше, чем на Западе. И с этим трудно не согласиться.

И речь здесь не только о формах собственности. На заре переломных 90-х витала в обществе заманчивая идея: вот придет частник и все наладит. Частник пришел, а проблема осталась. В столичном торговом центре “Глобо” лишь немногим больше половины торгточек открылись вовремя. Остальным покупатели по кейсу? Зачем напрягаться, когда можно просто взвинтить цену?

Госконтролеры, проехавшись по районам, были вынуждены прийти к неутешительным выводам: нарушения трудовой дисциплины характерны для всех регионов и для структур, как реального сектора экономики, так и непроизводственной сферы. “Во многих организациях подобные ситуации стали нормой, что приводит к бесхозяйственности, убыткам, нарушениям сроков выполнения планов, обязательств и контрактов”, — отмечают в Комитете госконтроля. И там знают, о чем говорят. Ведь время — действительно, деньги.

Виктор АНАТОЛЬЕВ

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter