Как на «Атланте» научились обходить экономические подножки коронавируса

Горячо от загрузки на конвейере

После продолжительной пандемической неопределенности мировая экономика постепенно запускается. Внешние рынки активизируются, а компании начинают разогревать свои конвейеры. На все придется потратить немало времени и средств. 

Наши предприятия находятся сейчас в выигрышной позиции. Оте­чественный промсектор продолжал работать, соблюдая меры предосторожности и заботясь о защите персонала. Как показала практика, такой подход оказался верным. Не потерять рынки, выполнить бизнес-план получилось и у ЗАО «Атлант». О том, как предприятие успешно работает в сложных условиях пандемии, узнал корреспондент «Р».



Промышленный сериал

У каждого промышленного конвейера есть своя неповторимая и ни на что не похожая мелодия. Вот и в сборочном цехе «Атланта», несмотря на пандемию, царит мажорный лад — спокойный и уверенный. По дороге я видел снующих сотрудников в масках и стойки с антисептиками — к вопросу безопасности здесь подошли тоже серьезно.


Заместитель начальника управления маркетинга и организации продаж Алексей Мышко знакомит меня с работой предприятия. Пройдя несколько сотен метров, мы остановились у презентационного холодильника. К слову, именно холодильники приносят компании более 50 процентов выручки ежемесячно. Кроме них, здесь еще выпускают бытовую технику, станки и многое другое. 

— У нас широкий ассортимент продукции для различных сегментов рынка. Ориентируемся на потребности наших клиентов, — поясняет Алексей Мышко. — Что касается холодильников, то сейчас мы запустили на конвейере новую 46-ю серию: в нее входят как стандартные капельные модели, так и с более дорогим оснащением — системой No Frost. Создаем всю линейку на одной платформе. Это позволяет снизить издержки и экономить ресурсы без потери качества. 

— Потребности внешнего рынка позволяют разрабатывать новые линейки? — интересуюсь я у специалиста.

— Да, рынок в нашем сегменте продолжает работу. Например, мы видим большую конкуренцию со стороны китайских и турецких производителей. Они создают объемы дешевых моделей. Это востребовано в период падения покупательской способности на внешних рынках. Основные бренды также развиваются. Нужно продолжать выдерживать конкуренцию и нам. Поэтому обновление моделей идет постоянно.

Здоровый ритм 


«Атлант» — одно из немногих предприятий в мире в своем сегменте, которое продолжает работать и наращивать обороты. Чтобы обеспечить непрерывный цикл в непростой эпидемиологической ситуации, в цехах развернули противоэпидемические мероприятия. Заместитель генерального директора ЗАО «Атлант» по идеологической работе и персоналу Александр Мошко рассказал, что на начальном этапе, когда в холдинге появились первые случаи заболевания COVID-19, важно было исключить скопление работников. Появился своеобразный промышленный этикет  дистанцирования во время технологических перерывов, обедов, в предсменный и послесменный периоды на производственных участках, во время входа-выхода на территорию заводов.

— Это была непростая задача. Мы отменили собрания и ограничили командировки. Сейчас уделяем больше внимания состоянию сотрудников.  Закупили дезинфицирующие средства, бесконтактные термометры, средства индивидуальной защиты, маски. На территории предприятия в местах общего пользования установили стойки с антисептиками. Кроме того, у нас есть перечень рабочих мест и профессий, где необходимо, причем в обязательном порядке, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания.

К вопросу эпидемиологической безопасности здесь подошли тоже серьезно

Все эти меры позволяют вовремя выявлять заболевших и отправлять их на лечение. Карту контактов первого и второго уровня постоянно мониторят медики. Именно они решают, кого отправить на самоизоляцию, а за кем организовать постоянный термометрический надзор.

У «Атланта» широкий ассортимент продукции для различных сегментов рынка.

— Плюс мы измеряем температуру всем водителям транспорта, которые посещают предприятия холдинга. Используем бесконтактные термометры. Также порядка 450 человек проходит предметный осмотр. В цехах удалось сдержать распространение вируса и продолжить работу. Сегодня ситуация находится под контролем.


Плановый маршрут

На внешних рынках сбыта эпидемиологическая ситуация внесла свои коррективы. Это пришлось учитывать и на предприятии. Алексей Мышко пояснил:

— На 25 рынках нашего сбыта был объявлен карантин или чрезвычайное положение. Была принудительно остановлена работа розничных точек реализации бытовой техники. Это магазины, торговые центры, склады. Частично либо полностью была приостановлена работа оптовой и интернет-торговли бытовой техникой.

Лето — традиционный пик продаж холодильной техники

Подобные меры наблюдались на всех основных внешних рынках сбыта продукции предприятия: в Российской Федерации, Украине, Казахстане, странах Средней Азии и Закавказья, Европейского союза. Данные обстоятельства по логике должны были отразиться на объемах продаж, финансовом состоянии компании, ведь порядка 80 процентов продукции «Атланта» уходит на экспорт. Однако «Атлант» смог стабильно отработать в наиболее непредсказуемый период: 

— Несмотря на всю сложность ситуации, принятые меры позволили нам выполнить все ключевые показатели бизнес-плана. Компания в марте 2020-го продала в два раза больше бытовой техники по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По оперативным прогнозам первого полугодия мы также планируем выполнить свои задачи. Особенно важно, что удалось избежать приостановки производственных процессов, которые имели место у других производителей — основных конкурентов компании.


Также мой собеседник отметил, что удалось сохранить устойчивую работу оптово-розничного звена на внутреннем рынке: 

— Наши контрагенты благодаря длительным партнерским отношениям предоставили для нашей бытовой техники приоритетные места в торговых залах. А наши клиенты даже активизировали  погашение задолженностей, а также приложили максимум усилий по покупке запланированных объемов готовой продукции. Это еще раз подтверждает прочность партнерских отношений — они выдержали проверку пандемией.

Появился своеобразный промышленный этикет дистанцирования во время технологических перерывов, обедов.

Летний призыв

Лето — традиционный пик продаж холодильной техники. Нынешний год не станет исключением. Александр Мошко замечает, что в будущее уже можно смотреть с осторожным оптимизмом: 

— В годовом рабочем цикле предприятия есть сезонное увеличение производства на 40 процентов, которое приходится на лето. Как и всегда, сейчас наращиваем объемы выпускаемой продукции. Для этого уже начали привлекать студенческие отряды: порядка 500 бойцов будет работать у нас, 60 человек уже приступили к делу. Так что прогнозируем повышенные летние продажи бытовой техники, холодильников и стиральных машин. Например, в летний месяц можем в зависимости от потребности производить до 100 тысяч холодильников!


kryzhevich@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter