Горячий обман?

После того как я дома установила счетчики воды, стала возникать проблема: из “красного” крана рано по утрам течет не горячая, а едва теплая вода. Чтобы добиться комфортной температуры, приходится по 5—10 минут сливать воду, которую счетчик “наматывает” как горячую. В результате я плачу за подогрев вдвое большего количества жидкости, чем использовала на самом деле. Спрашивала у других жителей города, с такой проблемой сталкивались многие, а что делать — никто не знает. Хотели поставить счетчики, которые бы учитывали температуру воды — коммунальники и водоканал не разрешают. Думали отказаться от счетчиков вообще — предупредили, что после нового года начнут принимать к “безучетным” всяческие меры. Где же справедливость?Надежда ГРИШИНА, г.Минск

Коммунальная почта “НГ” показала, что подобные недовольства вспыхивают в равной степени во всех регионах нашей страны. Это и неудивительно, ведь, по данным Министерства ЖКХ, сейчас водомерами пользуются в 2,2 млн квартир по всей стране, что составляет более 85 процентов от их общего количества. Однако есть неприятная тенденция: чем меньше город, тем больше вопросов возникает с температурой воды. Особенно часто звонки раздаются из тех населенных пунктов, где имеются определенные ограничения в предоставлении коммунальных благ и горячая вода подается по графику. Естественно, молча терпеть убытки из-за технических издержек не нужно, ведь счетчики для того и придумывались, чтобы каждый платил только за реально использованную воду — как холодную, так и горячую. Опять же, как подсчитали специалисты, менее чем за два года при рациональном пользовании приборы учета окупаются. А в случае повышения тарифов на воду (что ожидается уже в следующем году) срок окупаемости счетчиков сократится до года.
Так что же делать, если проблемы с температурой воды возникают (по стандартам она должна быть не меньше 50 градусов), и от счетчиков — никакой видимой пользы? Запоминайте утвержденную коммунальниками схему.
— Как только заметили, что из крана течет недостаточно горячая вода, тут же поставьте об этом в известность свою жилищную организацию, — посоветовал начальник отела эксплуатации жилфонда Министерства ЖКХ Михаил Колосов. — У них есть три дня для того, чтобы принять меры. В идеале коммунальники должны тут же прийти к вам в дом, измерить температуру воды и принять необходимые меры. Если по прошествии трех дней ничего не изменилось, можете опять идти в обслуживающую организацию и требовать составить акт о том, что с такого-то по такое-то число у вас из крана течет вода определенной температуры. Если такая бумага есть, то вам в жировке должны будут сделать перерасчет.
Однако здесь нужно обратить внимание на один нюанс: заплатить за воду вам все же придется, так как количество вылитых из крана кубометров жидкости отматывать обратно никто не будет. Другое дело, что вы не будете оплачивать эту воду как “настоящую” горячую, ведь пропорционально уменьшится количество энергии, которую пришлось затратить на ее подогрев.
Что касается счетчиков, умеющих по температуре “отличать” холодную воду от горячей, то их установить действительно нельзя. На рынке вы, возможно, такие приборы и найдете, но водоканал не поставит их на учет из-за отсутствия таковых в официальном реестре средств измерений. С этой издержкой, к сожалению, пока сделать ничего нельзя.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter