Горячая пора для общепита

С приходом теплых летних дней для предприятий общепита...

С приходом теплых летних дней для предприятий общественного питания начинается поистине горячая пора, наступает сезон, когда растут товарооборот и доходы, когда проверяются на деле, в работе с клиентами уровень и экономическая устойчивость предприятия.

Улицы городов и площадки около сельских магазинов дополняются зонтиками сезонных кафе, рестораны и кафе также следуют их примеру. Для потребкооперации это еще и время напряженной работы по обеспечению питания на полевых работах, будь то посевная, сенокос или уборочная страда. Забот хватает всем. И важно работать на достойном уровне, не допуская нарушений, чтобы посетители оставались не только сытыми и довольными, но и здоровыми. А тут требуется сочетание жесткого порядка с атмосферой благожелательности, гостеприимства, уважения к клиенту. Короче говоря, порядок плюс сервис.

Так происходит не всегда и не везде. С начала 2012 года органы государственного санитарного надзора Беларуси обследовали почти 65 тыс. объектов торговли, рынков, общественного питания и придорожного сервиса. Нарушения санитарных норм, правил и гигиенических нормативов были выявлены в 33 % случаев, или более чем на 21 тыс. обследованных объектов, сообщили в пресс-службе Министерства здравоохранения. Справедливости ради скажем, что в былые годы бывали проверочные кампании по той же теме, которые приносили данные о нарушениях в 60 % , а то и в 80 % случаев. Прогресс заметен.

Больше всего нарушений (13 %) связано с неудовлетворительным санитарным состоянием помещений, торгового и технологического оборудования. Температурный режим при реализации пищевой продукции не был соблюден в 12 % случаев. Кроме того, госсаннадзор установил факты реализации пищевой продукции с истекшим сроком годности, несвоевременного прохождения персоналом медосмотров и гигиенического обучения, рассказали в Минздраве. По фактам выявленных нарушений вынесено более 13 тыс. постановлений о применении административного взыскания на общую сумму более 3,7 млрд. рублей. Субъектам хозяйствования и в ведомства направлены предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности более 4,7 тыс. виновных должностных лиц. Кроме того, госсаннадзор запретил к реализации свыше 60 т продовольственного сырья и пищевых продуктов, вынес немало предписаний о приостановлении эксплуатации объектов.

«Работа по осуществлению государственного санитарного надзора за соблюдением объектами торговли, общественного питания и придорожного сервиса республики требований санитарно-эпидемиологического законодательства продолжается», — заявили в пресс-службе Минздрава. Конечно, этот контроль не останется эпизодическим, он должен постоянно поддерживать общепит в тонусе, не давать расслабляться. В том числе и сейчас, когда с расширением объемов обслуживания нанимаются временные работники, когда возрастают объемы реализации.

Но ключевыми факторами, определяющими состояние дел в заведении, остаются добросовестность его владельцев и персонала, готовность обеспечить необходимый сервис и создать хорошее настроение посетителям. Причем не только и не столько градусом горячительных напитков. Нет. Прежде всего уровнем сервиса и кухни, качеством обслуживания и качеством продукции. С этим еще не все и не везде хорошо, как это и подтверждают данные о проверках. Причем принадлежность и ценовая категория точки общепита — еще не гарантия уровня сервиса. Казусы, неприятные для клиента, могут случиться и во внешне престижном ресторане с заоблачным ценником. В то же время тихое придорожное кафе может явить такой уровень внимания и качества, что молва о нем разнесется по трассе и по региону, и сюда начнут специально приезжать люди. Такие примеры известны, скажем, в Брестской области.

Ну а доброе имя очень дорого для заведения общепита, особенно если ресторан или кафе, бар или столовая стали работать всерьез и надолго. Обеспечивается оно суммой нескольких слагаемых: хорошей кухней, безукоризненным соблюдением санитарных и технологических норм и, конечно же, хорошим обслуживанием, высокой степенью гостеприимства и доброжелательности к посетителям. Стоит ценить каждого гостя: и того, кто заказал банкет на много персон, и того, кто зашел выпить чашечку кофе. Ведь предприятие общепита в идеале должно работать так, чтобы оставить о себе приятные воспоминания, чтобы клиенты вновь и вновь возвращались сюда, привлеченные всеми его достоинствами. Тогда и финансовые дела заведения будут в порядке.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter