В администрации Железнодорожного района Гомеля появилась "горячая линия" sms-сообщений

Горячая линия SMS

В Гомеле запустили сразу два проекта в диалоге «власть — люди». Первый — «горячая линия» sms–сообщений — стартовал в августе. Второй — ежемесячный опрос жителей по накопившимся проблемам — в сентябре. Инициативной площадкой для свежих идей стала администрация Железнодорожного района Гомеля. Дадут ли ожидаемый эффект ноу–хау в работе с обращениями граждан?


Гомельчане пока единственные в области могут задать местной власти вопрос, отправив обычную эсэмэску с мобильного телефона. И для этого не требуются фамилия, адрес и прочие атрибуты, обязательные для официального обращения. Правда, география вопросов и пожеланий ограничивается рамками только Железнодорожного района города. Именно здесь затеяли подобный эксперимент. Оправдала ли себя инициатива? Спрашиваю об этом управляющую делами районной администрации Ирину Абрамцеву:


— Новшеству всего два месяца, а эффект уже виден. Мы ведь не просто так запустили «горячую линию» sms. Стал заметен рост электронных обращений в администрацию. Анализ показал, что львиная доля потока — это необходимость в справочной информации и консультациях: пособие на ребенка, движение очереди на жилье, место в детском саду... И понятно, что получить ответ человек хочет максимально быстро, минуя сроки ожидания и кабинеты. Это одна сторона. А вторая — оперативно решить насущные житейские вопросы: некачественно убирают в подъезде, сосед не соблюдает правила парковки, дворовая беседка собирает шумные компании.


Начинаю разбираться во всей этой sms–кухне. Значит, сообщения приходят на номер мобильного телефона, указанный на сайте. Управляющая протягивает мне скромненький мобильник едва ли не первого поколения. Видя мои удивленные глаза, объясняет:


— Здесь не нужен телефон с наворотами. Ведь пока его миссия — принять сообщение.


Телефон тотчас дает о себе знать. Вопрос с улицы касается, видимо, затянувшихся перемен к лучшему: «Когда закончится реконструкция рынка?» Его дальнейшая судьба решается на моих глазах с легкой руки представителя администрации:


— Сейчас вопрос передается в отдел архитектуры и градостроительства и на районный сайт. Ответ появится там же... Обычно, если сообщение не требует серьезных разбирательств, то информацию размещаем в течение дня. Чуть сложнее — до недели.


Просматриваю интернет–страницу «горячей линии». Вот дворники, к примеру, осенью недовольны одинаковой зарплатой: «В новых микрорайонах вообще нет деревьев и листьев, а в старых по 20 — 50 штук — где справедливость?» Судя по ответу, справедливость есть. При начислении зарплаты считают и деревья, и газоны. А вот крик о помощи из дома по улице Огоренко: «Три недели не могут заменить перегоревшую лампочку в подъезде на первом этаже. Примите меры!» Приняли — заменили. Просит помочь получить зарплату за июль бывшая работница частной фирмы. На сайте ей дают нужный адрес — инспекции труда. В общем, идет вал сообщений...


— Не ажиотаж, но больше пятидесяти уже есть, — уточняет Ирина Абрамцева. — Из проблемных тем, которые обычно поднимают, — строительство и жилищно–коммунальное хозяйство. И уже четко видно, что такую форму связи предпочитают молодежь и люди среднего возраста.


— А пожилые?


— Вот здесь есть проблема. Пенсионеры пока с трудом обращаются с гаджетами. На днях приходила бабушка, услышав про sms–линию: говорит, тоже хочу вам сообщение отправить. Все рассказали, все показали, и вопрос тут же решили без sms. А для того чтобы охватить «проблемное поле» жителей преклонных лет, сейчас по инициативе главы администрации начали новый проект — ежемесячный опрос граждан. Ключевая идея — дойти до каждого.


Доходить до каждого планируют в буквальном смысле этого слова. На предприятиях и в организациях опросы в коллективах по наболевшим вопросам будут проводить местные идеологи. Что им по силам — решать на месте. Что неподъемно — адресовать администрации. В жилых кварталах тем же предстоит заняться мастерам ЖЭУ, председателям кооперативов, главам уличных комитетов, смотровым комиссиям. Есть у жильцов проблемы — взять на карандаш, а дальше — по направлениям. Масштабы, однако, впечатляют:


— Не очень замахнулись? Разве мастер ЖЭУ станет заниматься опросами?


— Почему нет? Идет осматривать дворы и проверять качество уборки. Заодно берет с собой журнал устных обращений. Подошел к бабушкам, которые на лавочках сидят, расспросил.


— Но ведь вскоре бабушки потребуют ответа?


— Правильно. И он будет. То ли из ЖЭУ придут, то ли представитель администрации приедет. На самом деле схема действий у нас продумана и понятно, как она будет работать. Не самоцель собрать как можно больше вопросов. Главное — услышать о проблемах, которые одному человеку решить не по силам, и помочь ему.


Спорить трудно. И вправду: было бы желание помогать, а двери откроются. Оценку же поставят будни. Если все качественно и без формализма, то и тяжелых вопросов у людей станет меньше. Если же с перебоями, то не заставят себя ждать письма по инстанциям, исполненные в классическом эпистолярном жанре.

Фото автора.


dralukk73@mail.ru


Советская Белоруссия №196 (24577). Вторник, 14 октября 2014.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter