Город вздохнет свободнее

Для любителей ставить машину не по правилам, а так, как хочется, настают тревожные времена...

Для любителей ставить машину не по правилам, а так, как хочется, настают тревожные времена. С сегодняшнего дня в Минске ГАИ активизирует работу по эвакуации транспортных средств, владельцы которых нарушают правила парковки. Акция поможет ГАИ оценить свои новые возможности, появившиеся у нее после 16 марта.


Напомним: в этот день вступило в силу решение Мингорисполкома, которым определен перечень организаций, ответственных за принудительную отбуксировку автотранспорта на штрафстоянки. Их стало гораздо больше. Этим же документом введены новые тарифы на услуги по эвакуации и хранению машин нарушителей на штрафстоянках. По сравнению со старыми они выросли в 8 — 9 раз.


В понедельник были подведены итоги борьбы с другой городской напастью — брошенными автомобилями. Совместную пресс–конференцию провели представители министерств промышленности, природных ресурсов и охраны окружающей среды, Мингорисполкома. Долгое время не было никакой возможности что–то сделать с забытой владельцем машиной, если она припаркована по правилам. Так и стояла годами. С января 2012 года начал действовать Указ № 348 и дело сдвинулось с мертвой точки.


Проблема не только в том, что брошенные автомобили занимают свободное место, которого в городе и так немного. Такой транспорт, отметила начальник управления обращения с отходами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ольга Сазонова, является источником загрязнения окружающей среды. Топливо, различные смазки попадают в землю и воду, отравляют их.


Как сказал заместитель генерального директора по производству ГО «Белвтормет» Сергей Гладкий, комплекс мер, прописанных в указе, позволил вовлечь в оборот десятки тысяч автомобилей, ржавевших во дворах по всей стране. Что интересно, очень немного машин было сдано в металлолом. Большинство владельцы отремонтировали.


Это хорошо видно на примере Минска. Главный специалист отдела городского хозяйства Мингорисполкома Матвей Рассолько привел следующую статистику. С января 2012 года в городе выявлено более 4.300 неэксплуатируемых транспортных средств. Хозяева привели в надлежащий вид 3.215 из них. Было эвакуировано 346 автомобилей, но более 260 владельцы забрали со штрафстоянок. В суды направлено 33 иска о признании транспортных средств бесхозными. Из них 20 удовлетворено, автомобили утилизированы.


Основная нагрузка по выявлению и очистке дворовых территорий от автохлама — на работниках ЖЭСов. Как рассказала заместитель генерального директора Минского городского жилищного хозяйства Галина Гилевич, в их обязанности входит ежедневный осмотр обслуживаемых территорий. Отсутствие знака о техосмотре, спущенные колеса и слой пыли на кузове — веские причины отправить хозяину извещение о необходимости привести транспортное средство в порядок. Впрочем, критерии, по которым автомобиль может быть отнесен к категории неэксплуатируемых, четко прописаны в указе, а работники ЖЭСов, по словам Галины Гилевич, стараются учитывать различные житейские ситуации владельцев. Тем не менее увернуться от принудительной эвакуации бесхозного хлама не удастся — в каждом случае будет проводиться детальное расследование, почему ржавая машина осталась без присмотра.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter