Город, в котором я не живу

Я иду по вечернему Минску, шуршу листьями и рассматриваю прохожих...

Я иду по вечернему Минску, шуршу листьями и рассматриваю прохожих... Прогулка долгая: я предпочитаю ходить пешком, и сегодня мой путь — от площади Победы до Комсомольского озера, есть время, чтобы посмотреть вокруг (можно, конечно, еще добавить, что есть время подумать о вечном, — но это так, банальность, о вечном думаешь обычно в самые неподходящие моменты). Несмотря на появляющиеся повсюду здания непонятного архитектурного происхождения, я по–прежнему люблю этот город и по–прежнему любуюсь им. Как в 15 лет, когда увидела его впервые. Тогда у меня случилась любовь с первого взгляда: вышла на вокзале, посмотрела и сказала: «Это город, в котором я буду жить». Как жаль, что я в нем не живу, а так — все больше по делам, по делам... Только начинаешь привыкать — и снова: то столько лет на самолет и в Пекин, а теперь — в машину и в Чехию. Минск — город, в котором я не живу. Но когда хмурый таможенник (они почему–то все время хмурые — жизнь такая или хотят выглядеть солиднее?) спрашивает по пути в Минск: «Куда едете?», не задумываясь тут же отвечаю: «Домой». «Откуда?». «Из дому». Тут возникает момент непонимания и приходится объяснять, что жить можно и на два дома, и на две страны. Да как угодно вообще можно жить! Главное — чтобы внутренне комфортно.


...Прохожие торопятся получить удовольствие от последних теплых солнечных деньков (солнце до весны еще будет, а вот тепла мы снова дождемся нескоро). Девушки соревнуются в длине (вернее, в краткости высказывания) своих юбок — демонстрируя красивые (а иногда не очень) ноги. Даже если не очень — не страшно, они молодые, им пока еще все можно, и короткие, по самый корень, юбки тоже. Молодость компенсирует недостаток формы. Я в этом соревновании не участвую, но печаль моя по сему поводу светла: всему свое время, мои высказывания были радикальными. Улыбаюсь этому воспоминанию и иду дальше.


...У входа на станцию метро «Немига» возле железных роз со сломанными стеблями всегда толпится молодежь, это популярное место встреч и свиданий — правильно я понимаю? Вот стоит девушка, укутанная облаком воздушных шариков. Я смотрю на нее, невольно улыбаюсь (впрочем, я всю дорогу улыбаюсь — если вы меня встретите, не сочтите идиоткой, это просто радость от встречи с любимым городом) и начинаю фантазировать. Куда она собирается сегодня вечером со своими шариками? Может быть, у них вечеринка, чей–то день рождения, и она с друзьями готовит сюрприз имениннику? Эх, как бы я хотела оказаться этим именинником — может быть, не ожидающим сюрприза, но который будет непременно счастлив, его получив... Когда ты молод, облако воздушных шариков легко сделает тебя счастливым (хотя когда ты ребенок, радоваться будешь больше, потом, став старше, мы снова научимся радоваться воздушным шарикам — от неожиданности). Мне теперь для счастья нужно больше. Или все–таки меньше? Потому что я ищу (и, что самое главное, нахожу) счастье внутри себя. Но они такие молодые, такие радостные, такие пьяные от открывающихся возможностей... Когда–то я полюбила Минск именно за это — за предвкушение открывающихся возможностей. Помню как студенткой ехала в общежитие в троллейбусе и думала, глядя на светящиеся окна домов: «Неужели когда–нибудь здесь будет и мое окно?» Нет ничего невозможного, просто мое минское окно редко загорается в ночи...


На перекрестке возле универсама «Троицкий» (столько лет прохожу мимо, а никогда не была внутри — странно, но факт) толпу только–только ступивших на пешеходную «зебру» (на зеленый, конечно, свет) людей чуть не сбивает спешащая на явный для нее красный машина. Все отскакивают, ругаются, уступают ей дорогу, а потом снова бегут дальше. Вперед, вперед. Я не буду огорчаться из–за этого водителя сегодня (хотя и подумала, что ой зря ругала китайцев за их манеру водить машины и ни при каких обстоятельствах не пропускать пешеходов). Сегодня я вообще не буду огорчаться — я иду по залитому солнцем и осенними листьями Минску, радуюсь жизни и людям, которых встречаю по пути. Мне по пути с оптимистами и теми, кто верит в то, что жизнь только начинается. Жизнь на самом деле начинается столько раз, сколько мы захотим, а не только с каждой новой любовью и городом.


Мы спешим, спешим, я иду быстро, хотя день заканчивается, меня не ждут дела (хотя всегда ждут дома), и я могла бы идти в другом темпе. Но сказывается привычка быстро жить, быстро мыслить, быстро ходить. Мне показалось или кто–то сказал, что в спешке я упускаю что–то важное? Неправда: важное не даст себя пропустить. Сегодня для меня важны осенние листья и прохожие. И город, в котором сегодня я живу. Ну и что, что завтра — нет. Минск, я всегда тебя люблю.


www.pleska.info


Советская Белоруссия №208 (24345). Суббота, 2 ноября 2013 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter