В Бресте строится новая транспортная магистраль, а парковки и велодорожки по-прежнему в дефиците

Город в кольце

В Бресте возобновляется большая дорожная стройка — Западный обход города. В 2014 году дорога, перешагнувшая через Мухавец, остановилась у Брестской крепости. Год работы не велись. Не было денег. И вот — хорошая новость: финансирование возобновлено. Обход должен связать международные пункты пропуска «Варшавский мост» и «Козловичи» единой транспортной артерией. Таким образом, уже в 2019 году областной центр можно будет комфортно объехать, если, разумеется, в городе нет дел. Как говорят в горисполкоме, объект станет одним из подарков к 1000–летию Бреста.


Фото: Александр Шульгач

Кольцевая (южный и западный обходы можно так назвать, хотя и с натяжкой) давно нужна. Как только активизировалось жилищное строительство на левом берегу Мухавца, Брест встал в пробки. В часы пик центр накрывали выхлопные газы авто. Понятное дело, это не московские заторы, но в небольшом уютном городке время ценят не меньше, чем в мегаполисе.

В 2004 году стартовал проект под названием «Южный обход города Бреста». Он связал погранпереход «Варшавский мост» и трассу Брест — Минск — граница России.

Это была городская мегастройка. Старый Гузнянский мост, эксплуатируемый более 50 лет, взорвали. На его месте возвели новую переправу — широкую, крепкую.

Но было понятно: нужен еще один мост через Мухавец. И в 2012 году начали строить Западный обход. Уже известно, что финансирование два ближайших года будет идти за счет кредита Банка развития. Выделяется 255 миллиардов рублей (в нынешнем году запланировано освоить 85 миллиардов). А в 2018 — 2019 годах работы будут осуществляться за счет республиканского бюджета и денег, поступающих в дорожный фонд.

Председатель Брестского горисполкома Александр Рогачук отмечает два момента, связанных с возобновлением строительства. На них брестчане, безусловно, обратят внимание. Первый — демонтаж нефтебазы. Второй: вырубка пирамидальных тополей вдоль проспекта Машерова.

Нефтебазе, которая в 2008 году наделала немало страхов пожаром, не место в центре города. Не думаю, что кто–то будет противиться ее переносу. А вот тополей жалко. Деревья несколько лет назад высажены вместо аварийных. Выросли. Словно стражи, охраняют стелы с именами защитников крепости — так и задумывалось когда–то. Правда, горисполком обещает компенсацию. Поживем — увидим, что появится вместо деревьев вдоль широкого проспекта.

Конечно, южный и западный обходы решают много проблем. Главным образом, относительно транзита. Но что в самом городе, в центре, куда с окраин в рабочие дни съезжаются тысячи автомобилей? Организация движения несколько последних лет активно изменяется. Перемены коснулись центральных улиц, на многих из которых одностороннее движение. Убираются «лишние» нерегулируемые переходы. Светофорное регулирование настраивается на оптимальный трафик. Определены перспективные места строительства трех подземных переходов.

Только пока никто не может внятно объяснить, как будет решен вопрос с парковками. Уютные некогда дворики жилых домов, расположенные около офисных зданий, превратились в бесплатные стоянки с разбитым асфальтом и заезженными клумбами.

Начальник УГАИ УВД Брестского облисполкома Сергей Талатай высказал интересную мысль о необходимости демонтировать знаки, запрещающие остановку и стоянку в некоторых местах. И правда, зачем они, если обеспечить исполнение требований ГАИ не в силах? Если на запретном месте стоят автомобили? Заодно можно убрать знаки «Движение запрещено», некогда установленные на въезде в городские дворы. Их ведь водители тоже игнорируют...

Вот только кому от этого станет комфортнее?

Вопросом урегулирования ситуации с автомобильными парковками городские власти Бреста занимаются, как заверяют, давно. Но очевидного результата нет. Зачем искать что–то новое, когда можно взять все лучшее и применить у нас? Да, не привыкли брестчане платить за место на парковке! И все же рано или поздно придется найти способ взимать деньги с тех, кто паркуется в центре.

Многие автомобилисты (мои коллеги, к примеру) летом с удовольствием пересаживаются на велосипеды. Но где велодорожки? Почему бы на широких тротуарах по Ленина, Пушкинской, Мицкевича не выделить полоску для двухколесного транспорта? В общем, есть всем — и дорожникам, и ГАИ, и горожанам — над чем хорошенечко подумать...

valentinak3@mail.ru

Советская Белоруссия № 107 (24989). Среда, 8 июня 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter