Город–музей удивляет каждый день

Из редакционной почты

Недавно, просматривая ленту событий в социальной сети (признаюсь, я пока еще не переболела одержимостью к этому универсальному источнику информации и общения), на глаза попалась небольшая заметка с фотографиями старинных зданий, расположенных в исторической части Гродно. Щелкала по снимкам, умом оценивала привлекательность ракурса, а душой — таяла.


Рассматривая одну из фотографий, обратила внимание на изображение кирпичного здания. Глаз зацепился за цифры, выбитые на фронтоне: «1914». Присмотрелась — и сердце упало. Так это же мой дом! Надпись расположена как раз над окнами моей квартиры, которая находится в мансардном этаже. Не то чтобы я этих цифр не замечала раньше. Конечно же, видела. Но когда живешь в городе–музее, к таким вещам относишься, мягко говоря, как к привычной данности. Есть, ну и ладно.


Совсем по–другому — словно со стороны — взглянула на историю, с которой приходится жить. Что я вижу вокруг себя: будни, заботы? Только благодаря случайной фотографии поняла, что 2014 год, в течение которого Гродно будет носить звание культурной столицы Беларуси, становится праздничным для моей маленькой семьи. Ведь мы живем в квартире с юбилейной, столетней историей! А какой же юбилей без праздника?


С дочкой уже решили, что устроим его летом — одновременно с проведением десятого фестиваля национальных культур. Как и всегда, он пройдет практически под нашими окнами. Слышала, что организаторы обещают сделать его особенно красочным и зрелищным. Но для меня прелесть предстоящего фестиваля в другом: на этот раз в нем будет капелька нашего личного торжества.


Ольга АНУФРИЕВА, Гродно.


Нарушитель? Отвечай по всей строгости


Проблема нарушений правил дорожного движения обостряется с каждым годом. Она закономерна: растет и будет расти количество авто, улицы и дороги одномоментно не расширишь и только лишь штрафами ее не решишь. Нужен комплексный подход. На мой взгляд, он сочетает в себе обучение водителей и пешеходов, усиление спроса с участников движения и должностных лиц, отвечающих за выполнение ПДД.


К примеру, пора бы уже четко определиться, как действовать работнику ГАИ, когда авто стоит в неположенном месте и в машине никого нет. Дать право инспектору, сделав у себя запись об автомобиле, оставив квитанцию на лобовом стекле, сфотографировать место нарушения, затем выслать в адрес владельца уведомление о явке для уплаты штрафа. И все эти документы должны являться юридическим основанием для судебного решения. Пока же действенной управы на таких нарушителей нет.


Нельзя делать послабления и в части принудительной эвакуации автотранспорта. Но везде должны быть охраняемые места хранения. В малых и средних городах, да и не только там с этим сегодня сложно. Хотя организовать такую площадку не составляет большого труда. К тому же это даст дополнительные рабочие места и доход в казну.


С конфискацией транспорта тоже не все понятно. Ладно, когда это личный автотранспорт, но ведь конфискуют и тракторы, бульдозеры, автобусы, находящиеся на балансе хозяйств. В итоге из–за нерадивого водителя — остановка работы, убытки хозяйству. Принимать меры нужно к самим водителям или руководителям, не подрывая ритм работы предприятия или организации.


Хотелось бы, чтобы в новом проекте закона, касающегося обеспечения безопасности дорожного движения, который находится на рассмотрении депутатов нижней палаты Парламента, все эти и ряд других моментов были учтены. Тогда мы сможем снизить аварийность и гибель людей на дорогах.


В.ШУЛЯЖЬЕВ, Лида.

 

Советская Белоруссия №44 (24427). Пятница, 7 марта 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter