Город мастеров.

Фантастический декор витебской майолики В Задвинье мы увидели корни, из которых произрастает вся керамика, утверждает мастер В простом белорусском орнаменте она, родившаяся в России, видит подлинные истоки национальной белорусской культуры.Художник-керамист Людмила Ковальчук родилась в сибирском Ангарске, выросла в Подмосковье, училась в знаменитом Абрамцевском художественно-промышленном училище. Там, в Абрамцево, и познакомилась с белорусом Валерием Ковальчуком. Молодая чета дипломированных художников начинала свой трудовой путь на Добрушском фарфоровом заводе, где проработала 12 лет. А после их «переманил» Витебск. В город с большими художественными традициями Ковальчуки приехали со своими творческими амбициями. И у них все получилось. Работы Людмилы и Валерия Ковальчуков находятся в Национальном художественном музее Беларуси, музеях Гомеля, Могилева, Витебска, в собрании худфонда России, в частных собраниях США, Швеции, Германии. Декоративные вазы, блюда, сервизы, композиции, панно, декорированные зеркалами, золотом, цветной глазурью – неповторимые фантастически-сказочные творения с сюжетами из глубины истории, подсказанными природой. Не зря говорят об особой, ковальчуковской технике в декоративно-прикладном искусстве.– Роспись по сырой эмали, так называемая витебская майолика, была заметным явлением еще в XVII–XVIII веках, она представляла один из видов дорогой высококачественной продукции, – говорит Людмила Ковальчук. – И надо же было такому случиться – мы оказались в витебском Задвинье. Именно в этой части Витебска был кафельный завод, на котором изготавливали майоликовые изразцы. Здесь и возродили древнюю традицию.В сентябре будет год, как Валерия Ковальчука нет с нами: мастер ушел из жизни в расцвете своего творческого полета. Но он оставил огромное наследие для своей возлюбленной Людмилы. Сделанные Валерием формы можно использовать для создания керамических творений многократно. И что самое восхитительное – художественные композиции Ковальчуков абсолютно гармоничны как по форме, так и по содержанию. Людмила продолжает творить, ведь дело их 35-летней совместной жизни бессмертно. Созданные им формы излучают  энергию любви, ее роспись многократно умножает эту энергию, излучая вечное стремление человека в будущее.

Фантастический декор витебской майолики

В Задвинье мы увидели корни, из которых произрастает вся керамика, утверждает мастер

В простом белорусском орнаменте она, родившаяся в России, видит подлинные истоки национальной белорусской культуры.
Художник-керамист Людмила Ковальчук родилась в сибирском Ангарске, выросла в Подмосковье, училась в знаменитом Абрамцевском художественно-промышленном училище. Там, в Абрамцево, и познакомилась с белорусом Валерием Ковальчуком. Молодая чета дипломированных художников начинала свой трудовой путь на Добрушском фарфоровом заводе, где проработала 12 лет. А после их «переманил» Витебск. В город с большими художественными традициями Ковальчуки приехали со своими творческими амбициями. И у них все получилось.
Работы Людмилы и Валерия Ковальчуков находятся в Национальном художественном музее Беларуси, музеях Гомеля, Могилева, Витебска, в собрании худфонда России, в частных собраниях США, Швеции, Германии. Декоративные вазы, блюда, сервизы, композиции, панно, декорированные зеркалами, золотом, цветной глазурью – неповторимые фантастически-сказочные творения с сюжетами из глубины истории, подсказанными природой. Не зря говорят об особой, ковальчуковской технике в декоративно-прикладном искусстве.
– Роспись по сырой эмали, так называемая витебская майолика, была заметным явлением еще в XVII–XVIII веках, она представляла один из видов дорогой высококачественной продукции, – говорит Людмила Ковальчук. – И надо же было такому случиться – мы оказались в витебском Задвинье. Именно в этой части Витебска был кафельный завод, на котором изготавливали майоликовые изразцы. Здесь и возродили древнюю традицию.
В сентябре будет год, как Валерия Ковальчука нет с нами: мастер ушел из жизни в расцвете своего творческого полета. Но он оставил огромное наследие для своей возлюбленной Людмилы. Сделанные Валерием формы можно использовать для создания керамических творений многократно. И что самое восхитительное – художественные композиции Ковальчуков абсолютно гармоничны как по форме, так и по содержанию. Людмила продолжает творить, ведь дело их 35-летней совместной жизни бессмертно. Созданные им формы излучают  энергию любви, ее роспись многократно умножает эту энергию, излучая вечное стремление человека в будущее.

Пояса Любови

Любовь Трегубенкова работала связистом в воинской части под Лепелем. Неожиданно для себя увлеклась рукоделием. Сначала вышивкой, а потом, когда родная сестра Людмила позвала в Лепельский дом ремесел, стала плести пояса. Поначалу, конечно, сложно было. Но через две недели поняла, что имеет пояс свое знаковое притяжение. Переехав в Витебск, мастер по ткачеству изучила древние витебские узоры по образцам, сохранившимся в Витебском областном краеведческом музее, и создала свою коллекцию поясов. Но вышивку Любовь Трегубенкова не оставила, создала
150 картин.
Теперь, когда в центре народных ремесел и искусств «Двина» совершается обряд сватовства, жениху и невесте связывают руки одним поясом, узоры которого символизируют дружную и крепкую семью.

Многогранная соломка

– Из соломки можно сделать огромное множество изделий – от маленькой шкатулки до большой шляпы, – говорит мастер Людмила Воробьева. – Этот удивительный материал многогранен, он завораживает, притягивает своей энергетикой.
Любовь к соломке у Людмилы началась с того самого момента, когда она собственноручно сделала сухарницу. Теперь модно украшать домашний интерьер соломенными лаптями, куклами, цветами и корзинками. Людмила умышленно никогда не фотографирует на выставках работы других мастеров, чтобы не повторять чужие идеи в своих изделиях. Она называет соломку патриотичным материалом, самой что ни на есть отечественной традицией.
Вместе с Марией Щегловой Людмила будет участвовать в конкурсе соломоплетения, который состоится в Городе мастеров в дни ХІХ Международного фестиваля искусств “Славянский базар в Витебске”. Мария Николаевна  делает из соломенных лент женские сумки, которые можно, как и куклы Людмилы Воробьевой, по праву назвать авторскими эксклюзивными работами.

Ее величество Флористика

Активисты народного клуба любителей флористики «Анюта» центра народных ремесел и искусств «Двина» с неподдельным интересом посещают все выставки в дни «Славянского базара в Витебске». Библиотекарь Людмила Швед и педагог Елена Савина говорят: мы учимся у профес-сионалов. Флористика объединяет людей разных профессий и разного возраста. И если кто-то считает, что наклейка лепестков пионов, тюльпанов и ромашек на холст не требует особого воображения, то он глубоко заблуждается. По словам руководителя клуба Инны Юрченко, у искусных мастериц получается не плоскостная, а объемная картина, в которой используется всевозможный природный материал: камни, ракушки, семена, цветы, листва. Зеленые листья бывают разных оттенков, сушить их начинают с первых дней появления, а собирают до заморозков.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter