Прошла итоговая коллегия Комитета государственного контроля

Горькое лекарство контроля

Прошла итоговая коллегия Комитета государственного контроля

Вчера Председатель Комитета государственного контроля Александр Якобсон, открывая традиционную итоговую коллегию, назвал любопытные цифры, которые прежде на подобных совещаниях не звучали. Он сообщил о проведенной по поручению Президента оптимизации структур комитета. В итоге численность сотрудников сократилась на четверть, а производительность труда возросла на 27 процентов — при том, что настолько же сократилось число проверок.


Еще больше впечатляет экономическая эффективность на одного штатного работника. Такой показатель, оказывается, тоже подсчитывается: он возрос в 1,7 раза! Достойный подражания пример. В конце концов, прогресс и процветание — у нас, как и во всем мире, — обеспечивает именно это: рост производительности труда, выработки на одного работающего. Только представим, что подобный качественный рост показали бы инженеры и управленцы в строительстве, машиностроении, жилищно–коммунальном хозяйстве, агросекторе... Что, собственно, этому мешает?


Финансовые итоги года таковы: в ходе состоявшихся проверок в бюджет взыскан 1 трлн. рублей — наполовину больше, чем годом ранее. Сумма в 9 раз превышает расходы бюджета на содержание комитета. Еще эффективнее были упредительные меры: они предотвратили необоснованные траты государственных средств более чем на 1,4 трлн. рублей. Действия департаментов финансовой разведки и финансового мониторинга позволили выявить более 800 серьезных экономических и коррупционных преступлений, собранные данные послужили материалом для возбуждения 420 уголовных дел.


Специфику этой работы наглядно демонстрирует, к примеру, проверка хода реконструкции здания театра им. Я.Купалы. Напомним запредельные, возмутившие многих цены предметов интерьера, которые «СБ» привела 29 июня в статье «Дилетантам не место на стройплощадке»: кресло администратора стоило 41 млн. рублей, а тумбочка секретаря размером 40 на 90 см — 58 миллионов!


Детальная проверка хода реконструкции позволила выяснить: заказчик, который распоряжался бюджетными деньгами, и генподрядчику переплатил «лишних» 1,4 млрд. рублей, и на свое содержание необоснованно потратил еще 1,2 млрд. Торги на закупку технологического оборудования проводились с нарушениями, что сказалось и на качестве реконструкции, и на ее сроках. Что касается чрезмерно дорогостоящей мебели для служебных кабинетов (которая закупалась к тому же через посреднические структуры), то итоги проверки послужили материалом для возбуждения уголовного дела: в ходе его расследования поставщик уже вернул в бюджет 400 млн. рублей.


Проверка реализации программы развития племенного животноводства, на которую за 2,5 года потрачено более 200 млрд. рублей, тоже выявила немало действий на грани и за гранью криминала: нарушались правила учета племенных животных, ветеринарные нормы их содержания и «списания». Случалось, что низкопродуктивный скот неизвестного (!) происхождения реализовывался под видом племенного. На виду и на слуху была активная деятельность комитета в сфере контроля за жилищным строительством.


Специалисты КГК, будучи членами рабочей группы по проблемам строительной отрасли, не только участвовали в выработке концептуальных решений, но и предметно изучали конкретные объекты и предприятия. Так, был проверен УКС администрации Советского района Минска, в сфере ответственности которого — скандально известный дом номер 21 по Логойскому тракту. Несостоятельный заказчик просто запутался в расчетах. А поскольку проблема системна, то выработанный совместно с Минстройархитектуры алгоритм расчетов уже направлен в облисполкомы для применения в долевом строительстве.


Среди приоритетов наступившего года — изучение проблем столь же беспокоящей граждан сферы ЖКХ. Экспертно–аналитическая группа с участием специалистов правоохранительных органов уже сформирована и приступает к работе.


Советская Белоруссия №23 (24406). Четверг, 6 февраля 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter