Горькая правда

Трижды в неделю я хожу в спортивный зал, где пробегаю по три километра, если, конечно, не решаюсь заменить дорожку на степлер...

Трижды в неделю я хожу в спортивный зал, где пробегаю по три километра, если, конечно, не решаюсь заменить дорожку на степлер. Когда меняю — поднимаюсь на сотый этаж воображаемого небоскреба. А не хватает сил «взять» высотку — плыву. Не меньше чем километр. Еще я приседаю, танцую и тянусь в стороны и ввысь. Выгляжу хорошо. Вешу мало. Но у меня никто никогда не спрашивает рецепт, как достичь такого желанного результата. Мой совет не сладок и не чудесен — спорт и диета. Кому такой нужен?


У меня есть знакомый с деньгами. Я спрашиваю у него: «Откуда они берутся?» Ответ: «Нужно много работать. Если не хватает денег — нужно работать еще больше». Не свежая мысль. И тем не менее все, кто сколотил состояние, работали много, нервно и на износ. А жизнь без денег проста и беззаботна.


Большая спортивная слава, оглушительный успех и все такое — результат преодоления себя и жизненных обстоятельств. Результат не единожды проявленной силы воли. При этом на первоначальном этапе все вкалывают без гарантии. «Я убежден в том, что половина всего, что отделяет успешных предпринимателей от неудачников, — это настойчивость», — сказал человек по имени Стив. Джобс на заре своей жизни спал на полу в комнатах друзей, жил на деньги, вырученные от сдачи бутылок из–под «колы», и ходил за семь миль через весь Портленд каждый воскресный вечер, чтобы раз в неделю нормально поесть в храме кришнаитов. Этот человек перевернул мир и заставил нас ассоциировать «откушенное яблочко» с символом самых передовых технологий. Моя знакомая вздыхает: «Айфон — лучшее изобретение человечества!» И когда я сама замучилась сражаться с вирусами, мой приятель забрал «старый ящик» и презентовал мне «Макинтош». Две недели я материлась, путаясь в управлении и программах, а через месяц стала гордиться своим «яблочком» и наслаждаться вкусом нового подхода к жизни.


Гуляю в парке Челюскинцев по вечерам и вижу идущих с работы некоторых тружеников завода Вавилова. Я называю их путь домой — дорогой в облака. Бутылка водки на троих, два бутерброда. Пока они идут через парк, у них есть возможность прикоснуться к «счастью». Дома — скандал, диван, телевизор, забытье и новая заводская смена на рассвете. Нужно ли говорить, с каким презрением они отнесутся, если узнают, что я хожу приседать в фитнес–клуб и еще плачу за это деньги.


Странно было бы, конечно, если бы все мы решили бросить свой труд и занялись тем, о чем втайне мечтаем. «Ваше время ограничено, так что не стоит тратить его впустую и жить чьей–то чужой жизнью. Не попадайте в ловушку догмы, которая существует как результат размышлений других людей. Не позволяйте шуму чужих мнений заглушать ваш внутренний голос. И самое важное — имейте смелость, дабы следовать зову своего сердца и интуиции. Они так или иначе уже знают, кем вы хотите стать. Все остальное — вторично» (Стив Джобс). Я, как и многие, поражена событием, произошедшим 5 октября, — его смертью. Моя скорбь на фоне всеобщей шумихи по этому поводу выглядит попсовой. И сказать–то ничего оригинального не могу. Просто злюсь. На горькую правду жизни, которая в том, что человечество по сути своей лениво. И не приемлет очевидных способов изменить себя и мир в лучшую или хотя бы желанную сторону. Я злюсь, потому что, может быть, тот единственный гений, способный изобрести средство, исцеляющее от страшной болезни, унесшей не одну жизнь наших с вами родных и близких, тоже не верит в себя. И пока мы все понемногу себе не доверяем, боимся «думать иначе», мир погружается в печаль. «Смерть, наверное, самое лучше изобретение Жизни. Она — причина перемен. Она очищает старое, чтобы открыть дорогу новому» (Стив Джобс).


Но смерть не повод пустить свою жизнь на самотек. Я так думаю.


Т.С.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter