“Горизонт”: золотое достояние республики

На этом предприятии не только производят прекрасную аппаратуру, но и успешно осваивают рынки сбыта

На этом предприятии не только производят прекрасную аппаратуру, но и успешно осваивают рынки сбыта

На недавно прошедшем национальном конкурсе “Брэнд года-2004” более полутора тысяч опрошенных определили, что золотую медаль в номинации “Брэнд — достояние республики” заслуживает “Горизонт”. Международное жюри и наблюдательный совет конкурса поддержали “глас народа”. По общему заключению одним из самых узнаваемых брэндов на постсоветском пространстве является “Горизонт”.
Специалисты компании “Panasonic” — мирового лидера по производству аудио-, видео-, и телеаппаратуры — после тщательного изучения состояния дел на предприятии сделали вывод, что оборудование, технологии на “Горизонте” соответствуют стандартам этой известной марки.
Все эти выводы и заключения подтверждают успехи коллектива завода в создании и предложении рынку телевизионной техники высоких потребительских свойств. Очевидно, что “Горизонт” вышел на уровень производства и предложения товара мирового класса и налицо тенденция поступательного развития на перспективу.
Сегодня любому предприятию далеко не просто даются продвижение своей продукции на рынки, где идет острейшая конкурентная борьба. Не является исключением и рынок телетехники, на котором сталкиваются интересы более 70 компаний мира. Приятно осознавать, что представленная на нем продукция “Горизонта” пользуется спросом у широкого круга взыскательных потребителей.
“НГ” уже знакомила читателей с основой успехов коллектива завода — инициативной работой кадров, содружеством с наукой, пристальным вниманием к техническому перевооружению. За всем этим следуют возрастающие возможности обновления продукции и выхода на перспективные решения, отвечающие духу времени, запросам современного рынка телевизионной техники.
Но только ли эти показатели обеспечивают устойчивое финансовое и производственное положение предприятия, здоровое социальное самочувствие работников “Горизонта”? Ведь еще совсем недавно мы были свидетелями затаривания складских помещений предприятия добротными товарами белорусского производства. Насколько устойчиво предприятие в современных рыночных условиях? Научилось ли предприятие торговать? Способно ли оно адекватно реагировать на вызовы острейшей конкуренции?
При недавнем посещении ОАО “Горизонт” эти вопросы были адресованы заместителю генерального директора по маркетингу и сбыту Анатолию Валиеву и начальнику бюро рекламы Олегу Германенко. Они, законодатели торговой моды предприятия, и отвечали на вопрос, вокруг которого протекала дальнейшая беседа:
— Вопросы резонные, — замечает Анатолий Валиев. — Они были актуальны вчера, не менее актуальны и сегодня. Не сможешь продать — остается невостребованным труд разработчиков, конструкторов, производственников. Здесь абсолютная взаимосвязь всех звеньев. Плохо срабатывают одни, лихорадит и других. В недалеком прошлом, — продолжил он, — когда с развалом Союза на спад шло производство, терялись традиционные экономические связи и рынки сбыта, можно было и растеряться. Как известно, этого не случилось благодаря вниманию и поддержке со стороны главы государства. И что очень важно, с началом подъема производства практически синхронно шло изучение и освоение рынка, становление и развитие службы маркетинга и сбыта. По всем этим позициям мы уже далеко не те, какими были даже несколько лет назад. Служба маркетинга и сбыта научилась работать.
После развала СССР большинство из 12 заводов, выпускавших телевизоры, перестали существовать. Сегодня нет львовского “Электрона”, симферопольского “Фотона” и других когда-то знаменитых заводов.
В беседе с коммуникабельными, владеющими богатой информацией специалистами “Горизонта” можно полемизировать, сомневаться, но с чем трудно спорить и невозможно подвергнуть сомнению — так это с реальными результатами.
Впрочем, судите сами. В 2004 году на наиболее емком российском рынке “Горизонт” занял более 7 процентов, увеличив экспорт в Россию почти вдвое. Экспортные поставки в Казахстан возросли еще больше, а в Украину... аж в 18 раз. Идут поставки горизонтовских телевизоров и в другие страны СНГ, осваиваются рынки дальнего зарубежья. В целом же экспорт телевизоров “Горизонт” в прошлом году вырос почти в два раза.

На отечественном рынке продукция ведущего производителя белорусских телевизоров также хорошо востребована. В 2004 году ее продажи в республике составили почти 55 процентов от емкости всего рынка. А это 250 тысяч телевизоров, что в 4,6 раза больше, чем в 1995 году. В этих цифрах вырисовываются несколько важных составляющих: рост объемов и качества продукции “Горизонта”, возрастающее доверие к ней и одновременно свидетельство повышения покупательных возможностей белорусского народа.
Цифры и факты утверждают в мысли, что на предприятии умеют не только производить продукцию, пользующуюся высоким спросом, но и научились на спрос отвечать предложением. Иными словами, научились торговать.
— А как иначе? — реагирует на мои рассуждения Олег Германенко. — Представьте себе российский рынок, на котором в 2004 году продано свыше 7 миллионов телевизоров, а на мировом более 70 компаний желали продать свыше 170 миллионов телевизоров и по прогнозам таких известных фирм, как “Филипс”, “Тошиба”, уже к 2008 году эта цифра может вырасти до 190 миллионов. В такой ситуации дремота непозволительна. Успокоишься — и труд коллектива пойдет на склад.
В 2005 году “Горизонт” намерен выпустить не менее миллиона телевизоров. Он приближается к пику объема производства и продаж в 1990 году — 1 миллион 100 тысяч. Больше его на 100 тысяч телевизоров в СССР выпускал только львовский “Электрон”.
А почему именно миллион? Это, как в прежние времена, подарок к какой-то дате? Не станет ли это просто “валом”, не востребованным рынком?
— Ни то и ни другое, — разубеждает Олег Германенко. — К этому готово производство, такое количество востребует и рынок, который мы тщательно изучили. Это прежде всего рынки России, других стран СНГ. Делаются серьезные шаги по выходу на дальнее зарубежье.
— Но есть и другие факторы, которые переводят планы коллектива “Горизонта” в область реально выполнимых. Здесь развитая товаропроводящая сеть, насчитывающая около 400 городов и 1000 магазинов, включая фирменные, в различных странах. Прорабатывается вопрос поставок телевизоров в Сирию, Болгарию, Австрию, Польшу, Испанию, страны Балтии. Расширению географии экспорта способствует сертификация телевизионной продукции “Горизонта”, в том числе по таким параметрам, как пожаробезопасность, электросовместимость, и другим, которые отслеживает европейский рынок.
Играет роль соотношение цены и качества. Сегодня предприятие предлагает потребителю телевизоры по приемлемым ценам, высокой надежности. Об этом говорит тот факт, что его модели сопровождаются 3-летним сроком бесплатной гарантии и сервисного обслуживания. Только предприятие, уверенное в надежности своей продукции, может пойти на такой шаг и не в убыток себе.
На “Горизонте” каждые четыре минуты рождается новый телевизор. Нас, его покупателей, нисколько не волнует столь быстрое время его рождения. Усаживаясь вечером перед экраном, мы не задумываемся и о пройденном телевизором пути от разработки до покупателя. Нас это и не должно беспокоить. Платим деньги и желаем получить качественный продукт. Для каждого из нас все понятно и просто. Сложнее тем, кто производит телевизор. Это их задача, чтобы покупатель был доволен и не сожалел о потраченных деньгах, а производитель, в свою очередь, имел средства на развитие и достойную оплату труда работников.
— Все так и происходит, — утверждают мои собеседники. — В интересах потребителя путь рождения новой модели очень непрост. Прежде чем она обретет жизнь, ее обкатают, отшлифуют службы и подразделения предприятия. Телевизор поступит в серийное производство только после обсуждения на художественном совете, который возглавляет генеральный директор Юрий Предко...
На заседании совета свое слово имеет каждый. Здесь большой командой не только отправляют в жизнь очередную модель, но и рождают, аккумулируют новые идеи, современные направления развития. В каждой модели заложены лучшие идеи разработчиков, электронщиков, производственников, маркетологов и других специалистов. Всех их объединяет главная цель — выдать продукт, который способен удовлетворить запросы покупателя.
На “Горизонте” видят перспективу, прекрасно понимают, что за отлаженным процессом производства традиционных телевизоров на базе электронно-лучевой трубки нельзя не видеть мировую тенденцию бурного развития цифрового телевидения, жидкокристаллических телевизоров и телевизоров на плазменной панели. Отслеживая эту тенденцию, “Горизонт” уже в нынешнем году готов предложить покупателям первые модели, которые будут отличаться широким диапазоном по диагонали и функциональностью.
Удовлетворяя журналистский интерес, Олег Германенко профессионально пояснил, что покупателю предлагаются и телевизоры с уникальной функцией “TRINITY+” — автоматической адаптацией изображения под текущую освещенность помещения. Эта функция сберегает наше зрение, существенно снижая нагрузку на глаза. Тот, кто захочет ощущать широту восприятия мира в небольшой квартире, сможет в ближайшей перспективе приобрести телевизор с акустической системой “BAZZOOKA”. С абсолютно плоским экраном в 55 сантиметров по диагонали аппарат существенно расширяет пространственность и глубину звучания.
В конце прошлого года выпущен телевизор, который способен скрасить одиночество. Он говорит, умеет здороваться с хозяином, при необходимости подскажет ему, какую кнопку и в какой последовательности нажимать на пульте управления. Телевизор настроен на то, чтобы хозяин не портил себе настроение и не обижался на своего приятеля-вещателя. В текущем году на “Горизонте” будет продолжено обновление парка DVD аппаратуры. В планах предприятия выпуск не только видео- и телеаппаратов, но и диверсификация производства под выпуск некоторых видов бытовой техники. Уже идет освоение трех моделей СВЧ-печей.
“Горизонт” делом подтверждает свои золотые оценки.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter