Горести китайского шоппинга

Письма из Пекина
Сегодня собралась прогуляться по магазинам — осенний сезон, новые коллекции... Вооружилась британским и российским выпусками «Гламур» и — вперед. Подруга сказала, что всю одежду «Маркс и Спенсер», что не пустили в Европу, она видела на рынке. Соблазн купить британскую одежду по китайским ценам слишком велик, чтобы отказаться. Правда, главный вопрос в этой связи — как там с размерами? Китайские или британские? Разница принципиальная.

Вы вот любите спрашивать, какие, мол, самые большие трудности были у меня в первое время жизни в Китае? И вот что я скажу: мои трудности — они всегда со мной. Грудь и бедра называются. Все дело в том, что то, что в Беларуси считается нормальным и даже можно сказать аппетитным, а порой вызывает легкую зависть подруг, в Китае считается чуть ли не уродством и сильно жизнь отравляет — в том смысле, что походы по магазинам огорчают.

Муж всегда напрягается, когда я ему радостно объявляю, что «завтра у меня «шоппинг». Не в том смысле, что денег жалко, — слава Богу, в Пекине денег на любой, даже самый крутой по лондонским меркам, «прикид» финансов хватает, а в том смысле, что он знает, что из магазинов я наверняка вернусь расстроенная и весь вечер буду расписывать прелести кремлевской диеты, на которую перехожу «прямо завтра». Он в принципе не одобряет идею любой диеты, предпочитая занятия физкультурой и считая, что одно другое исключает. Кстати, прав: мне вот одна подруга из Минска написала, как начала новую жизнь: села на диету и пошла в тренажерный зал. Потеряла сознание, а тренер возмущался: знаю я, мол, эти ваши женские заморочки — новая жизнь с понедельника и т.д. Так что мужчины — удивительное дело — иногда бывают правы.

Ну да я не об этом, а о горестях китайского «шоппинга». У них одно имя: размер. Если вы до сих пор не знали, скажу по секрету: китайские девушки по нашим понятиям — доходяги еще те. Ручки–ножки тоненькие, грудь и бедра отсутствуют напрочь — изгибов нет. Нет, поймите правильно: я не злорадствую (или, по крайней мере, стараюсь), а просто констатирую факт. Между прочим, такие фигуры многим европейским мужчинам очень даже — некоторые голову теряют.

То, что продается в китайских магазинах, понятное дело, сшито прежде всего на местные фигуры. А что делать, если ты не с китайской фигурой уродился — как я, например? Ответ один: страдать от чувства собственной неполноценности. И, между прочим, страдаю. Поверьте, это чертовски депрессивно, когда в магазине тебе приходится покупать размер L или XL, а то и XXL. И не потому, что я такая «тада» («большая» по–китайски), хотя именно это и говорят продавцы, а просто потому, что у них размеры такие!

Я вот когда недавно была в Лондоне в отпуске, поначалу тоже все пыталась размер L взять, чтобы померить. И все никак не могла понять, почему и здесь продавцы смотрят на меня удивленно, а кофточки–юбочки оказываются действительно большими. А потом — Семен Семеныч! — наконец–то дошло: страна другая! А в ней — иные стандарты «нормальной» женской фигуры. Британия (впрочем, как и любое другое европейское государство) в этом смысле — просто раздолье: там такие, как я, считаются стройными девчонками. Одежды и обуви на нас — сколько угодно, и никто не смотрит округленными глазами на твои выпуклости.

Кстати, о выпуклостях. В Китае это становится популярным — наверное, сказывается приход на рынок всяких глянцевых журналов. Косметические салоны упорно рекламируют массажи «для увеличения груди», а пластические хирурги активно предлагают свои услуги с той же целью. Но дальше всех шагнула текстильная промышленность — здесь бюстгальтеры выпускают сразу с грудью: там внутри такое количество поролона зашито, что даже если у девушки минусовой размер, она все равно будет выглядеть почти секс–бомбой. А меня, к счастью, ни Боженька, ни мама с бабушкой этим делом не обидели, так что нижнее белье приходится покупать в Минске: хотя в Китае «Милавицу» уже подделывают, качество пока не то.

Я когда мужу рассказала, о чем собираюсь писать это «Письмо из Пекина», он меня серьезно предостерег: вот ты, мол, напишешь, а люди, которые с тобой не знакомы, подумают, что у тебя большие проблемы с лишним весом и поэтому ты так комплексуешь. Насчет комплексов — это, к сожалению, правда: любой поход по магазинам их добавляет. А вот насчет лишнего веса — не совсем: у меня нормальный белорусский 44 — 46, который в Пекине превратился в L и XL. Единственное утешение принесла китайская подруга, только что возвратившаяся с отдыха в Европе. Приехала расстроенная: ничего не смогла купить. Говорит, размеры у нас не те: все слишком большое. А вы говорите — разница культур.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter