«Горчичники» за бюрократический «футбол»

КГК держит на контроле выполнение норм об обращениях граждан

По инициативе органов государственного контроля за нарушение законодательства об обращениях граждан виновные привлекаются к ответственности

Комитетом госконтроля Гродненской области внимательно рассмотрена жалоба жителей областного центра. В ней ставился вопрос о нарушении законодательства об обращениях граждан в Гродненском горисполкоме и администрации Ленинского района г. Гродно. Авторов жалобы возмутило перенаправление их обращения в организацию, чьи действия (бездействие) обжалуются, а также неполное рассмотрение претензий. Факты, изложенные в жалобе, подтвердились. КГК привлек к административной ответственности начальника отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации Ленинского района, первому заместителю главы администрации объявлен выговор. И поделом они получили «горчичники»: такой бюрократический «футбол» никому не нужен. Администрации района и горисполкому предписано устранить нарушения.

Из-за непринятия мер шкловским УКП «Жилкомхоз» жители дома № 3 по ул. Я. Купалы и дома № 3а по ул. Советской в г. Шклове не обеспечивались горячей водой. После обращения в КГК Могилевской области ремонтно-восстановительные работы инженерных сетей выполнены, социальный стандарт по горячему водоснабжению обеспечен. За несвоевременное реагирование на обращения жильцов мастера ЖЭУ шкловского УКП «Жилкомхоз» привлечены к ответственности, за недопоставку услуг по горячему водоснабжению жильцам сделан перерасчет.

За нарушение законодательства об обращениях граждан к административной ответственности привлечены также начальник отдела управления ЖКХ Минского облисполкома, заведующая магазином «Рублевский» (г. Минск, ул. Славинского, 45). По результатам рассмотрения обращений, поступивших в комитеты госконтроля областей, к административной ответственности привлечено 35 человек, к дисциплинарной — 66, освобождено от должности — 2, возбуждено 3 уголовных дела.

За I квартал т.г. в центральный аппарат Комитета госконтроля поступило 1176 письменных обращений граждан, в том числе электронных — 309, что на 20,4 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом, как отметила начальник отдела по работе с обращениями граждан Комитета государственного контроля Республики Беларусь Галина Еремцова, в нынешнем году более чем в три раза сократилось количество коллективных обращений, однако стало несколько больше повторных. Приоритетными для людей остались коммунально-бытовые и жилищные вопросы, деятельность предприятий и организаций. Комитет госконтроля и его территориальные органы, действуя в пределах предоставленных полномочий, принимают необходимые меры по разрешению вопросов, поднимаемых гражданами в своих обращениях.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter