Google в помощь

Закончились выступления кандидатов на телевидении и радио...

Закончились выступления кандидатов на телевидении и радио. Хотя при желании записывать и транслировать обращения можно хоть по нескольку раз на день. Через интернет. К тому же мониторов у нас сейчас не меньше, чем телевизоров. В общем, без современных информационных технологий нынешнему серьезному политику ну никак не обойтись. Что здесь должно стоять на первом месте? Логика подсказывает, что личный официальный сайт. Прямой путь к нему, по идее, — через сетевую поисковую систему. Ну что ж... Как нынче модно выражаться, «погуглим». В строку поиска забиваем фамилию, имя и отчество кандидата, а к ним словосочетание «официальный сайт»...


Честно говоря, сразу подумалось о том, чтобы исключить из исследования действующего Президента. Здесь итог был вполне предсказуем. Первые позиции в результатах поиска — ссылки на официальный сайт Главы государства http://www.president.gov.by. Но все же чистота эксперимента требует учета всех позиций. Продолжаем нажимать кнопки клавиатуры.


Кандидата Костусева поисковая система представила ссылками на различные СМИ, блоги, официальные государственные ресурсы от ЦИК до страниц райисполкомов. Пролистав первые 30 позиций и не обнаружив адреса официального личного ресурса, мы решили в дальнейшем исследовании ограничиваться только первыми десятью результатами. Дабы окончательно не увязнуть в хитросплетениях всемирной сети и оставить для каждого объекта анализа равные условия.


Любопытные вещи иногда открываются. Кандидат Михалевич, например, своей популяризацией в сети обязан в первую очередь открытой энциклопедии «Википедия». Потом — Витебскому облисполкому, пинской районной газете «Полесская правда» и какому–то «Бойцовскому клубу». Но на пятой позиции ссылка на личный сайт, и это уже похвально.


У меня сложилось такое впечатление, что именно некоторые госресурсы обеспечивают львиную долю пиара кандидатам. По многим запросам первые строчки в результатах поиска выводят нас на сайты Центризбиркома, Витебского областного и городского исполкомов, упомянутой уже «Полесской правды», Речицкого и Славгородского исполкомов. Пожалуй, эти структуры уже достойны поощрения за освещение выборной тематики. А со стороны претендентов — отдельной благодарности. Ведь зачастую только после них поисковая машина выводит любопытного пользователя на личные сайты участников гонки. Впрочем, на каждого — по–своему.


Санников в личном интернет–рейтинге удостоился третьей позиции. У Некляева и Романчука ситуация особая. Персональных официальных сайтов, получается, нет, но есть ресурсы с названием «в поддержку». Здесь у каждого 3–е место в поиске, и снова после Википедии и госресурсов. Причем ресурс Романчука — сайт представляемой им партии. С натяжкой, но принимается.


Прямой ссылки на страничку Рымашевского обнаружить не удалось. Вышли на нее через один из блогов, который сообщил о том, что такой сайт открыт. Ладно, привередничать не будем. Возьмем в зачет и его.


А вот господин Терещенко порадовал. Он единственный после Лукашенко, ссылки на сайт которого поисковик дает в первом же результате. Страниц Статкевича и Усса нам обнаружить не удалось.


Что в итоге? Из 10 кандидатов 7 имеют личные сайты. Можно считать, что здесь все идет в духе времени. В содержательную часть страниц глубоко вдаваться не будем. Только пару замечаний. Свежих видеообращений на персональных страницах мы не обнаружили. Даже информацией о предстоящих встречах с избирателями на своих сайтах делится не каждый кандидат. Статичное повторение программ вряд ли имеет большую информативную ценность. Вероятно, именно отсюда и берут свои истоки результаты второй части нашего исследования.


В классическом варианте именно личные сайты кандидатов, пожалуй, должны быть первоисточниками информации, которую участники кампании хотят довести до широкой общественности. Призвав на помощь еще одного электронного робота — систему оценки индекса цитируемости ресурсов Яндекса, тестируем каждую из найденных страниц. Для, как говорят социологи, репрезентативности сделали это трижды. Утром и вечером субботы и в понедельник в середине дня.


«Искомая комбинация слов нигде не встречается» — этот ответ машины оказался самым популярным. Его она выдала на запросы о ресурсах Санникова, Некляева и Терещенко. Неожиданным образом в лидеры вырвался Романчук с индексом цитируемости — 400. Но здесь снова сделаем оговорку — это не совсем личный сайт, а партийный. Давно известный и относительно раскрученный. Поэтому и оценку нужно делать с известной долей допущений. Рымашевскому Яндекс поставил оценку 20, Михалевичу — 10.


Как относиться к обнаруженным цифрам? Все познается в сравнении. Индекс цитируемости официального сайта Александра Лукашенко — 2.200. Его можно сравнить с сайтами ведущих СМИ.


В итоге рейтинг независимого электронного робота получился такой, как представлен в графике. А журналисты «СБ» продолжают искать новые критерии оценки потенциала кандидатов.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter