Гонка за золотым тельцом

Белорусские  «Бременские  музыканты»  и  московские  «Бродяги»  разделили  килограмм  драгметалла  по-братски

Белорусские  «Бременские  музыканты»  и  московские  «Бродяги»  разделили  килограмм  драгметалла  по-братски 

…Почти два часа общения отечественных журналистов со штабом и экипажем «Экспедиции-Трофи-2008» пролетели, как одно мгновение. Маршрут этой международной гонки протяженностью 16 тысяч километров пролегал по заснеженным дорогам восьми российских регионов, от Мурманска до Владивостока. 10 команд из России, Украины, Казахстана и Беларуси ожидали переметы Кольского полуострова, сугробы Урала, сибирские морозы, лед Байкала и торосы дальневосточных рек. Сроки проведения автомарафона — 23 февраля — 8 марта. Призовой фонд — 10 килограммов золота 999-й пробы! 

Каждая из команд-участниц состояла из шести человек и двух внедорожников. В коллективе — минимум одна женщина и не более одного ветерана предыдущей «Экспедиции-Трофи 2005/2006». В этом году отборочный тур, причем весьма серьезный, впервые прошли и представители нашей страны, компанию которым в гонке составил экипаж из Москвы. Капитан белорусской команды, нареченной «Бременскими музыкантами», — 39-летний бизнесмен из Минска Артур Курбаков. Ассистентами его стали также представители деловых кругов столицы: 30-летний Анатолий Байдачный, к слову, сын известного специалиста по футболу, а также 37-летняя Ольга Данилейко. Ехали земляки на «Мицубиси-Паджеро» 1998 года выпуска, с гоночным тюнингом. Каждому дуэту машин на всех 4 этапах гонки надо было решить весьма изощренные логические головоломки, подготовленные ее организаторами. И для этого экипажи вместе со своими штабами вынуждены были идти на самые неординарные шаги и ухищрения. 

Однако белорусам надо было еще добраться до старта в Мурманске, на который они отправились от маяка в Браславском районе, посетив по пути духовную столицу страны — Полоцк. Здесь они  поклонились мощам святой Евфросинии Полоцкой и взяли с собой подаренные иконы и флаг города, чтобы водрузить его в конечной точке маршрута — на маяке Владивостока. В общем, до Мурманска они прошли еще около 3 тысяч километров. Кстати, благословил и напутствовал их в дальнюю и тяжелую дорогу самый именитый отечественный пилот, участник супермарофона «Дакар» Сергей Шкель. 

Злоключения «Бременских музыкантов» начались буквально за несколько минут до старта, когда выяснилось, что Курбаков потерял ключи от зажигания джипа. Благо, что Артур каким-то чудом прихватил в Минске их запасной комплект. Сразу после начала гонки новая напасть. Над машиной завис вертолет сопровождения Ми-8. Джип повело в сторону, все выскочили посмотреть, что с ним произошло. Ольга тоже, и тут ее напарники резко рванули вперед, без Данилейко! Через несколько минут они, правда, спохватились, увидев бегущую по дороге Олю. Но самые, конечно, невероятные приключения происходили дальше. Все экипажи ожидали зашифрованные задания, а точнее, поиск точек культурной навигации или контрольного пункта. Факт обнаружения объекта надо было подтвердить его снимком на фоне членов команды или жителей данной местности, причем в любое время суток, даже глубокой ночью! К примеру, на третьем этапе — от Северобайкальска до Хабаровска — это были обыкновенные плакаты в зале или на витринах магазинов, на АЗС, в гостиницах. В одном из магазинов, вспоминает Данилейко, с нами произошла просто анекдотичная история: «Попросили продавца сфотографироваться у плаката. Но девушка наотрез отказалась, так как уже надела летние туфли, а на улице мороз! И мы вынуждены были искать для этого другого человека». 

Третий этап, на котором «озадачивались» не только экипажи, но и их штабы, «Бременские музыканты» вместе с московской командой «Бродяги» сенсационно для всех завершили первыми. Они оказались единственными, правильно определившими все точки в 7 городах. Некоторые соперники даже усомнились в столь феноменальных способностях дебютантов, однако остальные признали, что у белорусов наиболее организованный и деятельный штаб. Но чего это стоило! Один из его членов даже додумался позвонить знакомой в Италию, чтобы разыскать необходимого в российской глубинке человека. И конечно, наши участники экспедиции очень благодарны людям, помогавшим им в решении многих проблем. Так, запчасти для «мицубиси» оперативно доставлялись в нужное место при содействии «Белавиа». А сколько добровольцев оказывали самую разнообразную поддержку в пути, в том числе и российские гаишники, имевшие, как оказалось, немало родни в Беларуси. Кстати, для этих служивых, равно как и для других целей, наша команда специально прихватила ящик «Беларуси синеокой». Правда, не все из них соглашались на столь ценный презент. Удивили «Бременских музыкантов» и мест­ные кулибины: подчас голыми руками и бескорыстно ремонтировавшие их машину. 

Перед заключительным и решающим этапом наиболее предпочтительная диспозиция была у белорусов, имевших перед оппонентами на 4 точки навигации меньше. Однако над ними довлел штраф в 3 часа 50 минут за опоздание на 2-м этапе. Хотя поначалу они мечтали просто добраться живыми до финиша, ведь по дороге чего только не случалось! Довелось участникам гонки видеть в пути даже расстрелянную фуру. А сколько раз их джипы безнадежно ломались, закапывались в глубокие сугробы, переворачивались. Правда, по большому счету, наш автомобиль минули эти злоключения. 

Как бы там ни было, чтобы стать обладателем 10 килограммов золота, дебютантам трофи-рейда нужно было завершить последний этап — от Хабаровска до Владивостока — в первой пятерке. Увы, к сожалению, не получилось — обидное шестое место. Хотя они были очень близки к достижению этого результата. Однако организаторы гонки неожиданно отложили старт «золотого» этапа на несколько часов, чем нивелировали преимущество «Бременских музыкантов». А затем белорусы выбрали, как мне показалось, не самый оптимальный маршрут. Но все, что этому предшествовало, и сама мышиная возня вокруг кульминационной «финишной прямой», оставило у них неприятный осадок… 

 В итоге победителем «Экспедиции-Трофи-2008» оказалась команда «Мульт и Ко», удостоившаяся 9 килограммов золота. А вот обладателем приза, так сказать, симпатий всех участников гонки и еще 1 килограмма драгметалла стали московские «Бродяги», разделившие его по-братски с «Бременскими музыкантами». На все про все каждому из земляков-участников и их штабу перепало  по 71 грамму. Как сообщил Артур Курбаков, из призового золота уже решено сделать памятные жетоны, а также вновь готовиться к следующему автопоходу по российским бескрайним просторам, который будет проведен в 2010 году. Причем планируется, что в нем примет участие полноценная белорусская команда, а не один экипаж. Курбаков также отметил, что в Минске уже открылась «Школа экспедиции», где будет вестись всесторонняя подготовка молодежи. И, возможно, именно ее воспитанники когда-нибудь станут первыми чемпионами этого в высшей мере адреналинового трофи-рейда!

На снимке:  наш экипаж: Артур КУРБАКОВ (справа), Ольга ДАНИЛЕЙКО и Анатолий БАЙДАЧНЫЙ.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter