Голые и несмешные

Минское море. Купальный сезон в разгаре, и жизнь у воды бьет ключом...

Минское море. Купальный сезон в разгаре, и жизнь у воды бьет ключом. Место популярное — в выходные здесь яблоку негде упасть. Однако отряду милиции особого назначения не до отдыха. Рейд. Охраняют общественный порядок. На что первым делом внимание? Во–первых, распивающие... Градус повышается, тянет на подвиги, авантюру: «размахнись рука, раззудись плечо». Тут не только до правонарушений недалеко, но и до несчастных случаев. С начала лета Заславское водохранилище унесло жизни уже двоих. Во–вторых, воровство: чуть отошел — и привет вещичкам... Еще одна зона внимания — т.н. «нудисты», шокирующие окружающих своим неприкрытым естеством. Пляж–то не дикий, и полное обнажение расценивается как мелкое хулиганство.


Где пили, там и спали


Середина дня, а в отделение милиции уже доставили семерых «готовеньких» за распитие либо нахождение в пьяном виде. Все — ребята молодые, удалые. В первый час рейда подбираем еще троих. Тех, кого ноги плохо держат, а матом они уже не ругаются, а разговаривают. Одна компания соображала на троих возле дамбы на водохранилище Криница, заняв единственный столик возле пляжного мини–кафе. Причем двое уже спали под ним, когда третий из последних сил пил за их здоровье.


Еще двоих друзей, разморенных жарой и алкоголем, находим на пятом пляже без видимых признаков сознания. Наш пристальный интерес вызывает у них бурный поток ненормативной лексики и оскорбительных жестов. Увозим их с пляжа босыми и полуодетыми. Пока они в пьяной дреме полчаса лежали, зарывшись лицом в песок, их туфлям–майкам, по их словам, кто–то «приделал ноги». Впрочем, не прошло и часа, как этот дуэт босиком возвращался из отдела милиции обратно на пляж, потягивая из бутылки пиво.


— Опять вы? — тормозим парней, только что «заработавших» штраф за нахождение в нетрезвом виде и трехэтажный мат, и намекаем, что их бравада может закончиться еще одним протоколом за распитие.


— Ладно–ладно, — разочарованно выливают они на обочину остатки пены.


На пляж, конечно, многие приезжают с хорошим запасом горячительного. Но, заметив курсирующий туда–сюда патруль, тут же все убирают с глаз долой. «Извините, все поняли, больше так не будем», «все, хорошо, мы уже уходим», — как правило, большинство отдыхающих реагировали на замечания стражей правопорядка адекватно и старались не привлекать к себе внимание повторно продолжением своего банкета. Даже курильщики, по привычке бросив себе под ноги окурки или смятую сигаретную пачку, видя проходящих мимо сержантов милиции, поспешно поднимали их и шли к урне с извиняющейся улыбочкой. Культура отдыха, увы, пока хромает.


— Вот вчера там еще была трава, а сегодня — помойка, — показывают отдыхающие на лужайку, где ночью кто–то проводил вечеринку. — Посмотрите, что творится — бутылки битые, стаканчики. Раньше здесь в волейбол могли играть, сейчас уже не побегаешь.


Каждый выходной день на отдыхающих на Минском море оформляется по 5 — 7 протоколов об административном правонарушении. Да и в будние дни не обходится без нарушений. Как правило, задерживают за пьянство и нецензурную брань. Попали в протокол за это лето уже и пятеро нудистов, принципиально и вызывающе отстаивающих свое право на голый стиль отдыха.


Ню вы даете!


— Официально нудистского пляжа у нас нет, — утверждает начальник отделения охраны правопорядка и профилактики Ждановичского отдела милиции Георгий Петкевич. — Нет такого решения о выделении определенного участка на Минском море для отдыхающих в неглиже. К тому же нудисты расположились не в диком, заброшенном, малодоступном месте, куда мало кто заходит, а на одном из центральных пляжей, где собирается больше всего отдыхающих, соответственно дети. Недалеко находится остановка городского автобуса, от электрички можно пешком дойти. В отличие от многих других пляжей, куда можно доехать только на машине. Поэтому появление в голом виде здесь расценивается так же, как и на транспортной остановке. Это — мелкое хулиганство, за что суд может назначить штраф от 2 до 30 базовых величин. Разгуливать в чем мать родила ничем не лучше, чем находиться в пьяном виде и нецензурно выражаться.


Но любители наготы упорно сопротивляются всем попыткам как–то их приодеть, считая плавки социальным предрассудком, а нудизм — подлинной демократией. Так что разъяснительной беседой удается ограничиться не всегда. Собирать вещи и уходить почему–то приходится именно тем, кто в купальниках. Потому что нудистам–то вовсе не мешает наслаждаться отдыхом тот факт, что на них смотрят, хоть дети, хоть пенсионеры...


— Смотрите, мне нечего стесняться, — подходит к сержантам милиции дама бальзаковского возраста и задирает майку. И тут еще одна молодая пара с двумя дошкольниками, устроившаяся, сама того не ведая, чуть ли не в центре «голой» поляны, замерла в немом шоке от этого перформанса.


— Мы понятия не имели, что это нудистский пляж. Где здесь написано? — недоумевала молодая мама двоих сыновей Светлана. — Когда располагались, все были в плавках и купальниках. Мы уже разожгли уголь для мангала, когда поняли, что попали не туда. Куда уже идти с разогретым мангалом? Ни стыда, ни совести.


Граждане, которые не ищут острых ощущений, стараются этот пляж обходить по самой дальней дуге. У него нет ни границ, ни забора, ни объявлений типа «осторожно, мы голые и горячие». Да и редкие кусты не очень–то скрывают обнаженные тела от посторонних глаз...


— Все давно знают, что он — нудистский. Когда экскурсии на пароходе проходят, у них специально в программу входит: «мимо нудистского пляжа»... — продолжала горячиться нудистка с 20–летним стажем. — Просто все сейчас, как в пионерском лагере, одеваются, потому что сотрудники милиции постоянно ходят здесь. Понимаете? Один кричит: «Милиция», и все быстро натянули трусы. Как только уходят, сразу все сняли. Это нормально? Меня это уже откровенно раздражает. Кому мы тут мешаем? И безнравственности здесь, на мой взгляд, ничуть не больше, чем в бане. Люди отдыхают трезвые, некурящие и интеллигентные, самых разных профессий. И вообще в Европе такие пляжи — самое обычное дело. Есть не просто пляжи, а целые комплексы: отели, бары, рестораны, магазины, где можно появляться без штанов. Есть даже услуга перелета в обнаженном виде для тех, кто летит из Майами в отель для нудистов, расположенный в городе Канкун. Популярен «голый» туризм в Хорватии, Германии, Франции...


— Так скоро и по улицам будут голыми ходить, аргументируя это тем, что так можно в Нью–Йорке или Сан–Франциско. А почему нельзя у нас? — не внял доводам нудистов командир группы ОМОН Михаил Жизневский. Уверена, что многие с ним согласятся.


Кстати, за самовольный нудизм в не отведенных для этого закрытых местах предусмотрен штраф и на крымских пляжах, и на европейских. В Москве, например, в прошлом году полянку в Серебряном бору, где собирались нудисты, отгородили сплошным трехметровым забором. И теперь такое соседство никого из отдыхающих не смущает и не возмущает... Но облюбовав кусочек берега Заславского водохранилища еще с конца 80–х годов, минские нудисты предпочитают отстаивать свои права на него не в самом пристойном виде. Никто из них даже не обращался в исполком с предложением придать своему пляжу официальный статус и огородить от посторонних глаз. «Это же столько волокиты, — неуверенно пожимают они плечами, — а все — работающие, нет времени, да и не каждый хочет рисоваться, что сюда ходит. У нас нет, как, например, в Питере, официального общества культуры свободного тела». Вот и все доводы: «мы не ханжи, мы хотим спокойно отдыхать, но ничего для этого делать не намерены, потому что это, по большому счету, никому не надо»...


Справка «СБ»


Франция известна своим крупнейшим в мире нудистским курортом Кап–Даг. Однако в черте Парижа девушкам запрещено загорать даже без верхней части купальника. Нарушительниц, застигнутых на берегу Сены или в столичном парке, ждет штраф в размере 40 евро. Азия, Египет, Тунис, Индия, Малайзия, Израиль, Япония — загорать можно только топлес и только на закрытом пляже. Саудовская Аравия, Пакистан, Йемен — обнажение грозит тюрьмой. Испания — в Барселоне нарушители запрета ходить в обнаженном или полуобнаженном виде по улицам города платят штраф в размере от 300 до 500 евро, а также от 120 до 300 евро — в случае, если на них был купальник или «нечто похожее».

 

Советская Белоруссия №133 (24270). Суббота, 20 июля 2013 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter