Голубой вагон (пустой) бежит-качается

Такого безлюдного поезда, отправляющегося со станции Брест-Центральный в Минск, я никогда не видел

—Провожая ранним утром родственника в столицу, накануне вечером пришел на вокзал, чтобы купить билет на «скорый». Увы, свободных мест не оказалось. В кассе предложили другой поезд, который отправится несколько раньше, но придет куда позже. «Доедете с комфортом, — пообещала кассир. — Места сидячие».

Каково же было удивление, когда в половине шестого утра мы пришли на вокзал и увидели у перрона… обыкновенную электричку. Вагоны в ней были, правда, пронумерованы. И места тоже. Наше оказалось сто пятым, последним по счету в вагоне, в котором больше никого не было.

Может, это не тот поезд? Вышли с родственником на перрон в надежде увидеть еще кого-нибудь, кто будет садиться в «комфортный» состав на Минск. Но вокруг не было ни души. На соседнем пути стоял тот самый «скорый», на который билетов не оказалось. Шесть классных вагонов. Вопрос напрашивался сам собой: а нельзя ли было при формировании состава «скорого» добавить хотя бы один вагон, чтобы все желающие смогли уехать действительно с комфортом?

Еще более непонятно: зачем дополнительно в столицу отправлять пустой состав? Я прошел по электричке незадолго до ее отправления. На весь электропоезд было десять (!) человек. Правда, проводница, повстречавшаяся на пути, заметила: по ходу следования поезда пассажиров добавится.

Позже, когда электричка пришла в столицу (в пути она была более 5 часов), от родственника узнал, что до станции Ивацевичи (около 130 километров от Бреста) он ехал в вагоне один. Потом подсело еще несколько человек. Когда подъезжали к конечной станции, пассажиров было аж девять человек. Интересно, почему тогда нам в железнодорожной кассе Бреста продали билет на… сто пятое место? И еще хотелось бы узнать, какую прибыль железной дороге дал такой необычный маршрут?

Думаю, этим вопросом в Год бережливости впору задаться руководству Белорусской железной дороги. Как мы экономим энергоресурсы? Сколько электроэнергии тратит практически пустая электричка, преодолевая расстояние в четыреста с лишним километров? А не лучше бы было просто изучить пассажиропоток, чтобы не устраивать подобных «экспериментов».

К сожалению, приведенный пример — не единичный. Периодически в выходные езжу на дизеле Брест—Влодава к родителям. 65 километров пути поезд преодолевает почти за три часа, при этом 30 минут стоит на станции Дубица, чтобы разминуться со встречным составом. Работник железной дороги вручную переводит стрелки с одной стороны станции, затем на велосипеде направляется к другим. По логике, экономия должна быть. «Лишних» людей на станции сократили. Но, если прикинуть, сколько топлива поезд сжигает, тарахтя вхолостую, то в эффекте таких «реформ» волей-неволей усомнишься. А он бы, несомненно, был, если бы на станции установили автоматическое оборудование по переводу стрелок.

Вот почему многие пассажиры больше предпочитают ездить автомобильным транспортом. Он хоть несколько дороже, но зато к месту назначения доставит быстрее. Что ни говорите, а в Год бережливости простые граждане быстрее научились ценить личное время, чем перестроились некоторые чиновники.

Александр КУРЕЦ, «БН»

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter