Голубой вагон бежит, качается: 10 фактов о поездах

Несмотря на то что поезда проигрывают в скорости самолетам, они все равно остаются любимым видом транспорта для многих. Предлагаем вам узнать о поездах побольше.

1.     Поворот для равновесия

В отличие от автобуса или самолета, вас не будет мутить во время поездки на электричке. Но бывает, что после поездки на составе дальнего следования вас может слегка потряхивать, как на корабле в период качки. Это последствия того, что нас долго мотает то вправо, то влево. А путешествие в поезде с наклоняемым кузовом позволяет пассажирам практически не чувствовать повороты на железной дороге. Сам экспресс в это время может проскакивать извилистые участки с большей, чем обычно, скоростью.

Однако, решение проблемы было найдено – наклоняющийся поезд! Первый такой состав был поставлен на рельсы в 1973 году в Японии. Технология активного наклона применяется на железных дорогах практически во всем мире.

Источник фото: https://www.pensiondanmark.com/

2.     Дорога в никуда

Если вы гуляли вдоль железнодорожного полотна, то наверняка видели рельсы, которые словно кто-то обрезал. Но это не брак, не мусор и даже не проделки вандалов. Эти приспособления были созданы для того, чтобы зафиксировать поезд или вагон, который потерял управление, или вовремя сбросить его с рельсов. Такие устройства называются “сбрасывающий остряк” и “тормозной башмак”.

Но все же между ними есть различие. Сбрасывающие остряки – это как раз те рельсы, которые обрываются в пустоту. Если движение не разрешено, эти стрелки стоят на сброс, а когда составу пора трогаться в путь, они переводятся и открывают проезд на основные пути. А тормозной башмак – это упор, который устанавливается под колесо вагона и удерживает его на месте.

Источник фото: https://zen.yandex.ru/

3.     Кран “стоп”

В разных странах это стоп-кран срабатывает по-своему. Если дернуть стоп-кран в поезде восточноевропейского типа, моментально придут в действие тормоза состава. А в Великобритании раздастся специальный сигнал в кабине машиниста. У него будет всего 3 секунды, чтобы нажать кнопку отмены и выключить автоматическое торможение. После этого машинист должен будет остановить поезд в безопасном месте и выяснить, из-за чего началась тревога. И шутников ждет большой штраф.

Источник фото: https://zen.yandex.ru/

4.     Форсаж на рельсах

Можно покататься на автомобиле по рельсам? Легко! Только надо слегка попотеть в гараже. Машину нужно переделать в дрезину для перевозки бригад, обслуживающих железнодорожные пути. Катание на дрезинах стало одним из любимых развлечений в Канаде, Америке и Австралии. Это и туристический аттракцион, и своеобразный вид спорта для местных жителей.

В 2019 году на День железнодорожника в Екатеринбурге на старт вышли несколько команд, которые оформили свои дрезины в виде автомобилей, консервных банок и даже парусных кораблей.

Источник фото: https://twitter.com/

5.     Поездный рынок

Одна из таиландских железнодорожных веток проходит прямо через продовольственный рынок в местечке Меклонг. Продавцам периодически приходится расчищать дорогу, но это не мешает им торговать. Морепродукты и овощи закидывают прямо в окна поезда, а взамен ловят вылетающие оттуда деньги.

Несмотря на кажущуюся опасность, и торговцы, и покупатели, и облюбовавшие это место туристы всегда вовремя успевают убраться из-под колес. Возможно, потому что проходящие здесь составы считаются одними из самых медленных в Таиланде: их средняя скорость составляет всего 30 км/ч.

Источник фото: https://www.instagram.com/

6.     Паровые рекорды

В 2015 году в японской префектуре Яманаси запустили самый быстрый поезд на магнитном подвешивании. На экспериментальном участке он смог разогнаться до 603 км/ч. Рекорд среди рельсовых поездов тоже принадлежит Японии – экспресс “Нодзоми” ежедневно перевозит пассажиров со средней скоростью 261,8 км/ч.

Рекорд по длине составов установили в Австралии – в 2001 году здесь поставили на рельсы грузовой поезд с железной рудой, состоящий из 682 вагонов и растянувшийся на 7 км. Чтобы сдвинуть с места эту махину, понадобилось 8 тепловозов. А самый длинный пассажирский поезд (846 м) вышел летом 1988 года из Москвы и состоял из 32 вагонов.

Источник фото: https://proteh.org/

7.     Искусственный разум

Беспилотные самолеты есть, а беспилотных поездов нет? Это не так. В трех десятках городов мира курсируют беспилотные составы, управляемые компьютерами и контролируемые диспетчерами, которые следят за обстановкой, оставаясь при этом в офисе. Прокатиться на беспилотных составах можно во многих странах Азии, Европы и Ближнего Востока.

Источник фото: https://pikabu.ru/

8.     Риск удушения

Цинхай-Тибетская железная дорога в Китае считается самой высокогорной в мире – она может подниматься более чем на 5 000 м над уровнем моря. Поэтому по этой магистрали курсируют только полностью герметизированные вагоны. По технике безопасности здесь нельзя ездить без кислородной маски: каждый пассажир при необходимости может подключить ее через специальный разъем рядом со своим сиденьем.

Железная дорога с высокогорными участками тянется на 1 956 км, а путь от Пекина до тибетской Лхасы занимает 48 часов. Все это время пассажиры даже не смеют мечтать об открытых форточках, потому что за пределами редких промежуточных станций им будет нечем дышать.

Источник фото: https://zen.yandex.by/

9.     Передвижной отель

Круизный поезд Suite Shikishima курсирует по Японии с мая 2017 года. За 2- или 4-дневное путешествие в нем люди выкладывают по несколько тысяч долларов.

Поезд состоит из спальных вагонов с роскошными номерами (есть даже один двухуровневый люкс), общей гостиной и ресторана. В апартаментах имеется личный санузел с душем или ванной.

Источник фото: http://jsptravel.ru/

10. Моя дорогая магистраль

Транссибирская железнодорожная магистраль тянется более чем на 9 000 км и связывает города России с запада до востока. Иностранцы воспринимают путешествие по ней как настоящий аттракцион. А для Пауло Коэльо Транссиб стал источником вдохновения. В 2011 году известный литератор создал философский роман “Алеф”, ради которого отправился по железной дороге из Москвы во Владивосток.

Поезд, следующий по этой магистрали, есть даже в коллекции яиц Фаберже. По заказу императора Николая II в 1900 году ювелиры спрятали в драгоценной шкатулке заводную модель из золота и платины. Специальный механизм приводил в движение паровоз с бриллиантовыми фарами и 5 вагончиков с крошечными надписями “Прямое Сибирское сообщение”, “Для дам”, “Для курящих”, “Для некурящих”.

Источник фото: https://raw21.com/

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter