Головоломный лом

Работники ЖЭСов предлагают решить судьбу бесхозных автомобилей

Работники ЖЭСов предлагают решить судьбу бесхозных автомобилей


Недавно «СБ» писала о том, как житель Буда–Кошелево приобрел у знакомого директора ворованный комбайн, а затем продал новехонькую машину... как металлолом. В милиции подчеркивают, что случай этот — исключительный и говорить о некоей тенденции не стоит. Куда вероятнее, что жертвами нелегальных продавцов металла могут оказаться бесхозные автомобили, навечно «поселившиеся» в наших дворах. Ведь такие старенькие машины нередко крадут в Москве, умыкали подобный «металлолом» и целые преступные группировки во Владивостоке.


У нас же проблема носит совсем другой характер: зачастую владельцы четырехколесного хлама сами желают, чтобы кто–то позарился на их ржавые автомобили. Однако потенциальных воров эта добыча не привлекает. Как сложилась такая парадоксальная ситуация?


«Просто бросьте машину на улице»


В объединении «Вторчермет» рассказали, что старые машины к ним привозят только сотрудники ЖЭСов или, что бывает очень редко, сами владельцы. А угонщики таким промыслом заниматься не станут: у нас, в отличие от России, невысокие расценки на металл. К примеру, стоимость одного кузова весом 550 кг в Беларуси не перевалит за 100 тысяч рублей, а у страны–соседки выльется в 100 долларов. А если учитывать, что дельцу еще придется немало раскошелиться за аренду нанятой им техники... В общем, выручки от такого занятия никакой.


Впрочем, некоторые автомобилисты, отчаявшись найти управу на загромождающий дворовые парковки ржавый металл, только и видят спасение в нелегальных сборщиках лома. Об этом открыто говорят на белорусских автофорумах в интернете. «Узнай, чья эта колымага, — советует один автолюбитель другому. — Если хозяин алкоголик или старичок, то предложи каким–нибудь сборщикам металлолома уволочь машину. Все равно такие владельцы никогда ее не починят». А вот еще один интересный комментарий: «Чтобы избавиться от своей потрепанной «Волги» и не проходить никаких бумажных процедур, оставил ее просто на улице, возле стоянки. Через месяц пришел посмотреть на авто, а его и след простыл. При этом ко мне никто не обращался...»


Есть прием против лома!


В ГАИ Минска не припомнили случаев, чтобы машину, находившуюся на ходу, украли и сдали в металлолом.


— По крайней мере, никаких заявлений по этому поводу к нам не поступало, — сказала начальник отдела агитации и пропаганды ГАИ ГУВД Жанна Тройно.


Впрочем, в ГАИ подсказали, что проблемными машинами занимаются работники жилищно–коммунальных служб. Они–то и выясняют всю информацию о транспорте, который создает на их территории предпосылки для свалки...


— Случалось, что «зимующие» авто разбирали на запчасти, выбивали в них стекла, — говорит директор ЖЭСа № 53 Фрунзенского района Александр Чертков. — Но до хищений самих авто не доходило. Правда, помню, однажды наши коллеги, не имея возможности (до того машина была проржавевшей) установить владельца авто, отправили эту груду металла в утилизацию. А через некоторое время появился некий дедушка, который потребовал немедленно вернуть его «транспортное средство» или выплатить 2 миллиона. А потом подал иск в суд и выиграл. Впрочем, такие случаи не единичны...


По словам работников жилищных служб, чтобы не возникало вот таких мнимых «краж» ржавой рухляди, необходимо внести изменения в ПДД. Какие? Например, что владельцы авто должны каждый год под угрозой внушительного штрафа или конфискации машины приезжать в ГАИ для прохождения техосмотра. А не так, что, мол, автомобиль не на ходу, стоит под окном пятый год и никому до этого нет дела. Тогда бы многие нерадивые автолюбители, считает Александр Чертков, задумались, не снять ли им с учета автомобиль, ставший вдруг ненужным или негодным к ремонту.


— А что вам это даст? — не понимаю я.


— Автомобилисты, лишив машину регистрационного номера, обратятся к нам за помощью в утилизации. И мы на законных основаниях сможем вывезти ее в металлолом. Нам больше не придется разыскивать хозяев ржавого хлама, проводить с ними разъяснительные беседы, участвовать в судебных процессах, доказывая, что авто фактически бесхозное.


Добавлю, что бывают случаи, когда, бросив своего четырехколесного друга, владелец уезжает жить в другую страну. Покореженная машина стоит годами, пылится во дворе, мешает парковке, однако отправить ее в утиль законным способом невозможно — пока хозяин не снял автомобиль с учета, транспорт является его собственностью, которая защищена законом... Но кто защитит жизненное пространство других людей от древних развалюх, захламляющих наши дворы?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter