Головная боль за свои деньги

Отправляешься  в  отпуск  и  думаешь,  что  проведешь  его,  как  мечталось,  но…

Отправляешься  в  отпуск  и  думаешь,  что  проведешь  его,  как  мечталось,  но… 

Лето подходит к концу, и большинство соотечественников уже вернулись из отпусков. Крым и Болгария, Сочи и Прибалтика, Турция и Египет, Таиланд и Перу – у каждого свои предпочтения и возможности. Впечатления от организации отдыха тоже разнятся. 

«Была в этом году в Румынии, — пишет борисовчанка Мария Берсова, – десять раз пожалела, что поддалась на уговоры турагента и, поверив в рассказы о «комфортабельных автобусах», решила сэкономить. Транспорт был такой ветхий, что год его выпуска страшно даже представить. По дороге туда мы сломались один раз, на обратном пути ремонтировались трижды. Кондиционеры, естественно, не работали, и приходилось все время чем-то обмахиваться, чтобы хоть как-то спастись от жары. Одна из пассажирок даже потеряла сознание… Спинка моего сидения не откидывалась, а переднее кресло, наоборот, не складывалось, так что можете представить тот «комфорт», с которым я ехала. Спала в сидячем положении, а на колени мне давила сидящая впереди дама немаленьких габаритов. Вообще расстояния между сидениями по всему автобусу были разными, так что многие пассажиры с трудом втискивались на свои места, о том, чтобы выпрямить ноги, не могло быть и речи. В довершение всего два стекла в автобусе были не прозрачными, а какими-то мутными, почти матовыми, то есть люди не могли даже в окошко смотреть. Конечно, приехав к морю, мы забыли о всех тяготах дороги. Наслаждались отдыхом, хорошей погодой, солнцем, водой и песочком. Но назад-то мы ехали опять с такими же «удобствами», и впечатление от отпуска было смазано». 

Качество услуг, предоставляемых туроператорами, давно уже стало притчей во языцех. На все претензии клиенты, как правило, получают один и тот же ответ: «А что вы хотели за такие-то деньги? Автобус – бюджетный вид транспорта. Сами же думали сэкономить – вот и терпите…» Хотя, конечно, и достаточно серьезная сумма, отданная за путевку, еще не гарантирует высокого качества отдыха. 

«Отдыхали с семьей в Болгарии, сейчас это удовольствие не из самых дешевых, да и фирму выбрали такую, которая у всех на слуху. А без неприятностей все равно не обошлось. В аквапарке наша пятилетняя дочь пострадала, съезжая с горки: ударилась подбородком, пришлось накладывать швы. Медицинскую помощь нам оказали быстро и качественно, но… за наши деньги. Это несмотря на то, что страховку мы покупали и в турфирме нам говорили, что с этим проблем возникнуть не должно. Но они возникли. Уж не знаю, что там вышло, вроде поблизости не было клиники, с которой наши страховщики заключали договор, но факт налицо. Деньги нам вернули потом, уже по прибытии на родину. Но горький осадок остался: ведь не у всех, кто едет отдыхать, есть дополнительные средства, чтобы в случае чего оплатить лечение. Как быть им?» — написал Алексей Михайлов из Бреста

«Увидеть Париж и жить долго и счастливо — таким был девиз нашего свадебного путешествия, — делятся Анна и Сергей Соловьевы из Минска. – Но увидели мы его, что называется, «галопом по Европам». Выбрали себе тур по европейским столицам плюс три дня в Париже. «Никаких ночных переездов! Гостиницы в центре города! Удобные автобусы и полный комфорт!» – расхваливал нам все плюсы этого выбора работник агентства. На деле все оказалось иначе. 

Во-первых, приезжали в гостиницы мы почему-то всегда с огромными опозданиями. Вместо того чтобы вселиться в номер в девять вечера, как было записано в программе, оказывались там далеко за полночь. А ведь могли бы провести эти часы в кафе или просто побродить по новому, незнакомому городу, осмотреться, сфотографироваться. От Парижа осталось двоякое впечатление. Красота и величественность старинного города, где каждый дом, каждая улица – сплошная история. И с другой стороны – необходимость бежать, бежать, бежать… Елисейские Поля, Нотр-Дам… По Лувру промчались рысью… Нигде ничего толком посмотреть не успели. Дома оглянулись на поездку и поняли, что Парижа так и не увидели. Сейчас вот думаем, что в следующем году нужно снова покупать тур, но уже подходить к посещению экскурсий более серьезно, не полагаясь на гидов, а гулять по Парижу исключительно по заранее составленной индивидуальной программе». 

Но что мы все о туроператорах? Не только качество их услуг может омрачить нам отпуск. Жизнь показывает, что ни одна поездка не обходится без шумных и невоспитанных попутчиков, которые начинают отдыхать на всю катушку уже по дороге в страну пребывания, мешая тем самым всем окружающим. Именно эту проблему поднимает в своем письме минчанка Ирина Виноватая: «Мы  с мужем и сыновьями любим отдыхать с комфортом. Поэтому, собравшись в Крым, заказали себе билеты в купейном вагоне, рассудив, что дорога в кругу семьи пройдет спокойно. Зря надеялись. До Гомеля и в самом деле доехали без приключений. Но в областном центре в вагон села большая веселая компания. И надо было такому случиться, что компания эта заняла места в купе, находящихся по обе стороны от нашего. И началось!.. Стойкий запах перегара, крики и разборки, причем как за одной стенкой, так и за другой. К вечеру ребята «наотдыхались» так, что стали путать купе и постоянно норовили ворваться к нам. Угомонились они только к утру. А у нас, между прочим, маленький ребенок… Мы просили попутчиков «сделать звук потише», обращались к проводнице – помогало на каких-то десять—пятнадцать минут, а потом гулянка набирала новые обороты. К счастью, на обратном пути соседи по вагону попались спокойные и воспитанные, так что отпуском мы остались довольны». 

Как  рассказала председатель общественного объединения «Белорусское общество защиты потребителей» Анна Суша, если клиент недоволен качеством услуг, которые оказала ему туристическая фирма, он может написать письменное заявление на возмещение затрат. При этом следует указать срок, в который его необходимо рассмотреть, – от 7 до 14 дней. Можно пойти и другим путем – сделать запись в книге замечаний и предложений. Тогда срок рассмотрения замечания будет равен 15 дням. Но надеяться на положительный результат можно только в том случае, если у вас есть на руках договор, заключенный с фирмой. Если же в указанное время реакции со стороны работников фирмы все же не будет, следует собрать все необходимые документы и обратиться в суд. 

Не верите, что поможет? И ошибаетесь: есть достаточно примеров, когда нарушившие условия договора туристические компании или выплачивали клиентам компенсацию, или «заглаживали вину» приятными подарками в виде, к примеру, экскурсии в Санкт-Петербург или уикенда на Балтике. 

На снимке: возвращение из отпусков.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter