Надо ли возмущаться результатами голосования конкурса «Голос. Дети»?

Голос разума

У пользователей соцсетей новые враги — создатели популярного шоу «Голос. Дети» в целом и победительница последнего сезона Микелла Абрамова в частности. Она виновата в том, что получила в финале 56,5% голосов телезрителей. При небезупречном исполнении и мощной группе поддержки: мама — певица Алсу, папа — миллионер, дедушка — миллиардер, друзья семьи — звезды шоу-бизнеса. Поэтому интернет уже объявил: победа однозначно куплена, другим более талантливым, но менее обеспеченным детям просто плюнули в душу. Пока идет разбирательство по этому делу, страсти на площадке «Спор-клуба» тоже накалились. «Надо ли так злобствовать и вешать на Микеллу всех собак?» — вопрошает одна сторона. Тогда как вторая требует в поисках справедливости идти до конца, а лучше — вообще прекратить тешить родительское самолюбие в публичном пространстве.


Зла не хватает?

Людмила ГАБАСОВА
Сам знаешь, Рома, я всегда на защите слабого. И сегодня себе тоже не собираюсь изменять при всех симпатиях к Ержану Максиму. Да, думаю, в этой ситуации именно Микелла оказалась самым уязвимым звеном. Недаром ее мама отключила комменты к ее, а также к своей страничкам в интернете. Ты только посмотри, что там творится! Похоже, чуть ли не цель поставлена — завалить все видео Микеллы дизлайками. А сколько личных наездов на 11-летнюю девочку, как ее только не припечатывают! И толстая она, и страшная, и бездарная, и Олигарховна... Семье ее желают гореть в аду, ей самой — никогда больше не выйти на большую сцену.

Боюсь, если она на нее и вый-дет, то с тавро «а папа купил ей победу!». Она-то сама, скажи, в чем виновата? В том, что родилась в богатой семье? Что круг общения у нее, так сложилось, специфический? Что с пяти лет мечтала участвовать в «Голосе»? Как Микелле дальше развиваться в профессии, ради которой она занимается часами ежедневно: поет, сочиняет музыку, играет на укулеле и рояле, упражняется в бальных танцах? Под таким негативным прессом и у взрослого человека руки опустятся, глаза потухнут, а голос пропадет... Странно получается: дети, участвовавшие в проекте, поздравляют Микеллу с прошедшим днем рождения, родители их говорят, что претензий не имеют, зато святая, но преимущественно анонимная общественность готова в нее осиновый кол вбить. Не пойму, выигрыш в очередном детском конкурсе — это что, событие космического масштаба? Земля на небесную ось наткнулась? Такую личную неприязнь испытываем к девочке, что, как говорилось в «Мимино», кушать не можем? Мне, допустим, тоже кажется, что Микелла лучшей не была. Но так часто бывает в случаях массового голосования. Достаточно взрослый «Ледниковый период» вспомнить или взрослое же «Евровидение». Разве не сомнительно было 3-е итоговое место Сергея Лазарева в 2016-м, разве не веяло от него душком политических закулисных игр? А тут — всего лишь дети…
«Добрый человек — не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла» (В.О.Ключевский).

Рискую, как и все пытающиеся защитить Микеллу, получить в спину: «Сколько же вам заплатили за это Абрамовы?!» Бедняжке Алсу сейчас вспомнили и ее старое прозвище «поющая бензоколонка», и древний слух, будто папа купил ей 2-е место на том же «Евровидении» в 2000-м. Ну да, прям пришел и пачкой банкнот об стол жюри: «Дайте!» И никто, конечно, из нас не радовался тогда, что эта никому не известная хрупкая девочка так достойно выступила и так прекрасно смотрелась? И песен хороших она никогда не пела, правда? И замарала себя в куче скандалов? Да ну! В затянувшемся бурой тиной российском шоу-бизнесе Алсу, если честно, всегда стояла особняком, казалась жемчужиной. И вдруг переродилась в Бабу-ягу?

Я, Ром, за Микеллу еще и по той простой причине, что не выношу любые проявления травли. А она ведется на пространстве интернета денно и нощно и по любому поводу. Не спят люди, все за кого-то борются, кого-то проклинают. Уже и из такого рафинированного вида спорта, как фигурное катание, сделали настоящую помойку. Не осталось, наверное, ни единого российского топ-фигуриста, которого со всех сторон не обступали бы хейтеры. Что на очереди? Кто следующий? Яда же некуда девать! Зла не хватает?


Когда победа хуже, чем разгром

Роман РУДЬ
Я не хочу, Людмила, чтобы у тебя создалось впечатление, будто если возражаю против твоей позиции, то двумя руками голосую за огульную травлю несчастных детей. Всякое преследование, любые нападки мне глубоко отвратительны. Просто не надо передергивать! Львиная доля нелицеприятных высказываний обращена вовсе не в адрес девочки Микеллы Абрамовой. Людей разгневали родители юной певицы, которые преподнесли ей победу на именитом конкурсе как очередной подарок на день рождения. Вроде куклы или бантиков со стразами. Народ раздосадован тем, что некоторые небедные граждане просто привыкли, что все продается и покупается. Что известность и капиталы опять оказываются сильнее талантов и способностей других маленьких участников песенного соревнования. Да, были некоторые пользователи интернета, которые ополчились на самого ребенка, но их явное меньшинство, и пусть злословие останется на их совести. Остальные специально подчеркивали, что не имеют ничего против артистизма и стараний Микеллы, но тут же добавляли, что этих качеств все-таки явно недостаточно на фоне более сильных выступлений.

Ты посчитай, Людмила, сколько медвежьих услуг оказало маленькой певице ее семейство. Во-первых, попробовало доказать ребенку, что деньги превыше всего. Если бы не поднялся шум, девочка хорошо бы усвоила этот урок и мы получили бы зазвездившуюся звездочку, привыкшую приобретать успехи, а не добиваться их в честном творческом состязании. Во-вторых, именно бездумные родители, организовавшие победу посредством своих приятелей по бизнесу и поп-музыке, подставили ребенка под нападки агрессивной части публики. Думаю, это серьезная психологическая травма для Микеллы.

Хотя главные пострадавшие в этой истории — конечно же, те ребята, у которых отобрали победу, хотя они спели гораздо лучше своей соперницы из богатой семьи. Это уже доказано в многочисленных профессиональных разборах конкурса, в том числе и преподавателями по вокалу.
«Победителям иногда приходится долго расхлебывать плоды своей победы» (Эдуард Севрус, писатель).

Возможная предвзятость — проблема не только шоу «Голос. Дети». Сомнения в объективности судейства и честности голосования возможны на любых подобных конкурсах. Однако самые тяжелые последствия влечет несправедливость именно на состязаниях детских талантов. Если взрослые выдержат удар по самолюбию, нанесенный исподтишка, то с маленькими артистами все куда сложнее… Как решить проблему? У меня есть два рецепта. Наверное, следует полностью отказаться от такой уязвимой формы зрительского голосования, как СМС-сообщения. Ведь тут можно легко нарисовать любую цифру за кого угодно, а вот проверить подлинность эсэмэсок гораздо труднее: обнародовать номера телефонов и фамилии голосовавших зрителей — значит, раскрыть их персональные данные, на что люди вряд ли согласятся.

Но даже при самой совершенной системе подсчета не избежать попыток манипуляций. Ведь, кроме подтасовок результатов голосования, есть еще такие инструменты влияния на судейство, как солидные связи и крепкие личные знакомства, а также простой человеческий пиетет членов жюри перед сильными/богатыми мира сего. Поэтому давно пора признать, что раскол общества на бедных и обеспеченных достиг такого размера, что для богатеев и их детей впору проводить отдельный конкурс. Назвать его сразу, без обиняков, «Золотой Голос», и пусть они там между собой соревнуются, у чьего папы толще кошелек и мощнее влиятельность. Пускай тешат тщеславие, раз им не жалко собственных чад. А остальным, нормальным детям, оставить просто «Голос» — чтобы учились побеждать личным трудом и талантом. Так, по-моему, будет честнее.


Брейк!


Микелле я сочувствую. Родиться в известной и богатой семье — само по себе испытание нe из простых. Нетерпимость к обеспеченным согражданам, показывают социологические опросы, присутствует в любой стране, а уж в постсоветском обществе, где долгие годы культивировалась пресловутая уравниловка, независимо от работоспособности и божьего дара, — тем паче. Будь у Микеллы хоть тысячи талантов, понятно, что оценивать их будут, образно говоря, под лупой с самым большим разрешением. Спрос с этой девочки особый. И там, где простят фальшивую нотку скромному мальчишке из глубинки, дочери Алсу не простят никогда. И это должны были понимать родители, отправляя на конкурс 11-летнего ребенка.

Но я все же покривлю душой, если не скажу, что Ержану Максиму, Нино Чеснер, Валерию Кузакову я сочувствую гораздо больше. И даже не потому, что они, выступив лучше, о чем говорят многие профессионалы, оказались у разбитого корыта. Тревожно, что, получив такой опыт, ребята и впрямь могут поверить, будто все в этой жизни продается и покупается, а успех напрямую зависит от толщины родительского кошелька и количества высоких связей. Я поддерживаю, Роман, твою позицию в том, что организаторам конкурса следовало бы отказаться от голосования путем СМС-сообщений. Спрятаться за ними слишком просто, в отличие от представителей жюри, которые, как ни крути, рискуют своим добрым именем, вынося несправедливые оценки.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter