Голая правда

Колонка Татьяны Сулимовой
Вчера увидела свою подружку в смешной вязаной шапочке, а рядом с ней супруг — без шапки.

— Тебе не холодно? — спрашиваю у него.

— Моя шапка — это моя машина! — отвечает гордо муж подруги.

Ой, я это где–то уже слышала. И не раз. От всех своих знакомых мужчин.

Кутать себя — поступок, недостойный настоящего крутого парня, — так рассуждают наши сильные половины, и мы, девочки, с ними не спорим. Просто держим про запас жаропонижающее и банку малинового варенья. Мое варенье, кстати, уже съели. И таблетки выпили. С холодом шутки плохи.

Я сама себя помню брезгливо срывающей с головы шапку прямо в подъезде. Мама вслед кричит: «Я из окна все увижу, посмей только снять шапку!» И после того как увидела–таки меня без шапки, еще долго угрожала: «Заработаешь менингит — будешь круглой дурой!» Видимо, меня пронесло, потому что если я себя и чувствую порой дурой, то хотя бы не по причине менингита. Правда, мне иногда сильно стреляет в ногу застуженный когда–то нерв (эхо молодежных прогулок по зимнему городу в осенних сапогах чулочками). Мне тогда казалось, что важнее первой любви ничего на свете не бывает. Теплые сапоги выглядели грубовато, а это же прямая угроза всем светлым чувствам. Любовь, правда, все равно прошла — боль осталась. В ноге.

Зная это коварство любви, я страдальчески смотрю на милую девушку: стоит на автобусной остановке, ждет транспорт, а может быть, даже и принца, к встрече с которым готова и в минусовую температуру. Заниженная талия в джинсах и укороченная куртка, а между этими двумя элементами наряда — о ужас! — голая спина. Я понимаю, что становлюсь занудой, но не понаслышке знаю, что такое почки. И хочется остановиться и поделиться с невинным созданием своими знаниями, но разве же она мне поверит. И правильно, наверное, сделает, если не поверит, — я же когда–то тоже...

С мужчинами вообще тяжелый случай. Иностранный муж моей подруги носит колготки. Хорошие, дорогие. Надевает их под брюки и ему тепло. Белорусский муж вырывается из дому с утра пораньше, в морозец, с мокрыми волосами. Я, как когда–то мама, угрожаю ему менингитом. Он от меня, как от мамы, отмахивается и чувствует себя героем. Есть что–то в этом подростковое, какая–то мальчишеская неуверенность в себе. Ну согласитесь, что для взрослого человека может быть важнее, чем понимание важности сохранения здоровья! Шапки у наших мужчин все дурацкие, о колготках даже не заикаюсь. Всем ветрам назло они идут по жизни с непокрытой головой и этим горды.

Странно немного. Живем–то мы в средней полосе — с настоящей зимой. У наших прадедов вон какие тулупы были и шапки–ушанки. Я заглядываю в мужские коллекции современных кутюрье и нахожу там такие же ушанки с золотыми фирменными значками и тулупы. И даже в теплой Италии сейчас модно одеваться «по–русски», по подиуму шагают мачо в меховых жилетах поверх «белых воротничков». Клево! И я с радостью примеряю золотые шапочки из женской коллекции, а надевая толстую вязаную от Готье, слышу комментарий за спиной:

— Ой, какая смешная и милая шапка! Вам идет!

— Беру! И шарф, и перчатки!

И вам советую. Хорошо, когда тепло. Это же совсем другая зима получается.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter