Год здоровья + год семьи

В БеларусиБудь каждый из нас семи пядей во лбу, лучшего пожелания, чем это старое доброе «здоровья и семейного благополучия», вряд ли придумаешь. Слова могут быть самые разные, но это будут лишь вариации на заданную тему, ничуть не меняющие суть. Ничего другого, более дорогого для каждого из нас, чем эти два главных человеческих понятия, попросту нет. А то, что нынешний 2008-й в Беларуси объявлен Годом здоровья, а в России – Годом семьи, доказывает, что нет более значимых понятий не только для каждого гражданина в отдельности, но и для общества в целом.

Преодолев экономический кризис после развала единой страны, добившись заметных успехов в экономике, обе страны остро почувствовали необходимость кардинальных перемен в социальной политике. Согласно социологическому исследованию аналитического центра Ecoom, белорусы  среди главных своих жизненных приоритетов сегодня ставят отнюдь не успех, деньги и карьеру (эти ценности выбрали соответственно 6,6; 9,9 и 11,5 процентов опрошенных), а здоровье (23,5%), счастье (22,8) и любовь (12,8%).
Поэтому идея нынешнего Года здоровья, объявленного в Беларуси президентским Указом под номером 1, нашла широкую народную поддержку. Особенно  важно, что речь идет не только о здоровье физическом, но и о здоровье нравственном. План мероприятий, утвержденный правительством в развитие указа главы государства, кроме разделов, касающихся формирования здорового образа жизни, развития охраны здоровья, физкультуры и спорта, содержит и конкретные шаги государства по сохранению моральной чистоты и культуры взаимоотношений в обществе. То есть всего того, чего нам всем действительно очень не хватает сегодня.
Так что, друзья, давайте будем здоровы и счастливы! Невзирая ни на что!
В России
Заявленный официально Год семьи, определенно, призван нанести удар по трансформации понятия семейных уз, подмену которого мы наблюдали в последнее время. За полтора десятка лет клановое мышление, возобладавшее над элитой общества, распространяясь с вирусной скоростью, казалось бы, окончательно извратило изначальный моральный, религиозный смысл самих слов – семья, родня, фамилия. 
Семья стала исключительно ассоциироваться с Кремлем, а фамилия – с голливудской «Династией». «Замылив» гламуром глаза, обыватель уже стал забывать о реальной жизни вокруг, как вдруг очнулся. Оказывается, родственники могут быть близки друг другу не только по бизнесу и собственности, но прежде всего по крови. И в семейных отношениях все-таки главное не протекционизм, не деньги и не квадратные метры, а сами отношения.
Похоже, и государство прозрело: будущее зависит не только от тонн нефти, но и от детского молока. Словно вспомнив мудрые слова британского экс-премьера: «Общество как таковое не существует, есть лишь индивидуальности, мужчины и женщины, есть семьи», – государство сегодня обращает свой взор к своей самой низовой ячейке. Но способно ли оно крепить семейные соты, в состоянии ли оно строить  улей?
– Наши предки умели находить компромисс, – уверенно говорит Алексей,– иначе не оставили бы нам такое наследство.
 Трудно с ним не согласиться. Родители моего собеседника позаботились, чтобы он окончил элитный вуз, физфак.  Алексею Михайлову за сорок, жена Катерина по образованию педагог.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter