Год качества как повод задуматься... о качестве. Что говорят ремонтники о товарах, которые продаются в Беларуси?

2010-й объявлен в Беларуси Годом качества. В принципе, речь идет о качестве жизни вообще. Однако мы предлагаем взглянуть на «рефрен года» более приземленно. Возможно, в обозримом будущем будет совершен скачок в качестве товаров, которые нам с вами предлагают?

2010-й объявлен в Беларуси Годом качества. В принципе, речь идет о качестве жизни вообще. Однако мы предлагаем взглянуть на «рефрен года» более приземленно. Возможно, в обозримом будущем будет совершен скачок в качестве товаров, которые нам с вами предлагают? Конечно, качество товара – понятие относительное. Производитель всегда божится, что он выпускает замечательную продукцию (иначе зачем он работает). Покупатель – фигура зависимая. Реклама может убедить его в качественности даже самого захудалого товара. И только представителей одной профессии вряд ли удастся обмануть. Это – ремонтники, люди, знающие суть вещей изнутри. Именно их мы и расспросили о качестве некоторых товаров, предлагаемых на бело-русском рынке…

Раньше с телевизорами работало 50 мастеров, сейчас — меньше 10

Начальник торгово-сервисного центра “Гарант” Альфред Жук ни про одну модель современных телевизоров (неважно, зарубежных или отечественных) не может сказать, что она плохая. Хотя некоторые из них имеют стандартные дефекты.
— Самые слабые места в радиоаппаратуре там, где проходят большие токи. Поэтому чаще всего из строя выходят блоки питания и строчная развертка. Как правило, брак “вылазит” в первый же год эксплуатации, — отмечает Альфред Станиславович. — Однако в последние годы качество телевизоров особых нареканий не вызывает. Если раньше у нас работало 50 телевизионных мастеров, то сейчас — меньше десяти.
Сравнивая отечественные телеприемники с импортными, специалист утверждает, что по надежности они не очень отличаются:
— Например, у нас на гарантийном обслуживании состоит 50 тысяч телевизоров “Горизонт”. Процент брака у них крайне небольшой. То же самое могу сказать о “Витязе”. Оба белорусских производителя телеприемников используют качественные импортные комплектующие, отсюда и надежность. Почему многие белорусы считают привозные телевизоры лучше? Мне кажется, иностранцы на один шаг опережают нас по внедрению новых технологий.

Больше всего проблем — с дешевой броской обувью

— С белорусской обувью работать легко, — начинает с хорошего заведующая столичной мастерской № 106 “Ялина” Лилия Зеньчик. — Приносят ее редко, а если приносят — то ремонт требуется не самый сложный: поменять набойки, зашить шов. Наши производители соблюдают высокие стандарты качества. Также они дают на свою продукцию 60-дневную гарантию.
При всей своей качественности белорусская обувь по популярности уступает импортной. Почему? Лилия Зеньчик в очередной раз называет набор стандартных претензий, который наш легпром слышал уже не раз: наша обувка не дотягивает до конкурентов по дизайну, по вариантности цветов кожи. Да и ассортимента под многие социальные группы попросту нет. Пусть попробует девушка-модница отыскать бело-русские кроссовки “со стразиками”. А ведь такая обувь востребована больше всего. И именно к ней предъявляются основные претензии.
— Чаще всего нам приходится ремонтировать женскую молодежную обувь, — рассказывает Лилия Зеньчик. — К сожалению, многие девушки покупают себе обновки на рынках. Да, обувь там недорогая, броская, у нее есть каблук и стразы. Но сделана она где из кожимита, а где даже из картона. Серьезная фирма не поставит на зимнюю обувь заменитель кожи, который морозов в принципе не переносит.
Часто такую обувь по привычке называют “китайской”. Однако Лилия Владимировна в определении производителя не столь категорична.
— Многие продавцы даже не знают, где изготовлена реализуемая ими продукция. На коробке зачастую написано “совместного предприятия Россия — Италия — Франция через Бобруйск”. Если бы белорусская обувь подтянула дизайн и сохранила свое качество, выбор покупателей был бы очевиден. К слову, в последнее время много интересных, на мой взгляд, моделей выпустила фабрика “Марко”.

Электроника в стиральной машине — это красиво, но из строя она выходит быстро

В минской мастерской “Рембыттехника” на улице Ольшевского знают секрет реанимации примерно 380 видов стиральных машин. Ремонтники не без сожаления отмечают, что в основном их “пациентами” становятся аппараты белорусского производства.
— К стиральным машинам “Атлант” у нас очень большие претензии из-за разных дефектов, — поведал один из мастеров. — Лопаются пружины, “летят” баки, быстро выходят из строя подшипники. Бывает, что разбираем машину — и не находим в ней сальника. Видимо, его иногда забывают устанавливать при сборке.
Качество комплектующих, используемых при производстве машин, мастера не берутся оценивать. При этом сетуют, что завод отпускает недостаточно запчастей, хотя обращений по поводу ремонта много. Аналогичные трудности приходится испытывать с Гомельским станкостроительным заводом, который выпускает стиральные машины “Алеся”. В то время как “стиралки” из России практически всегда сопровождаются комплектующими на случай поломки.
— Продукция российских производителей тоже не совершенна, — считает мастер. — “Ока”, “Волжанка”, “Симбирка” — к нам очень часто приносят эти машины. Что касается техники из дальнего зарубежья (“Аристон”, “Индезит”, “Бош”, LG), то лет 6—7 они служат исправно. Потом появляются проблемы с подшипниками, насосами. А в последнее время возникли огромные трудности с электронными модулями. Конечно, электроника в стиральной машине — это красиво и удобно, но она быстро выходит из строя, так как не терпит влажности. Ремонт электронных поломок стоит очень дорого. Так что лучше отдавать предпочтение тем машинам, где команды задаются механическим путем.

Среднестатистический хороший пылесос должен отработать без проблем семь лет

Наши мастера — люди осторожные. Высказывая критические замечания в адрес белорусской техники, они просят не называть их имена и место работы. Даже если они работают в государственной мастерской. Наш собеседник, оценивавший качество пылесосов и фе-
нов, тоже пожелал остаться анонимным.
— Загляните в любую мастерскую, которая выполняет гарантийный ремонт наших пылесосов “Витязь”, “Белвар”, “Горизонт”. Они завалены до потолка, — рассказывает специалист с 20-летним стажем работы. — При их производстве используется некачественная дешевая пластмасса, сборка тоже далека от совершенства. Если человек купил наш пылесос, он хотя бы один раз посещает гарантийную мастерскую. А некоторые из “гарантийки” не вылазят! Средне-
статистический хороший пылесос без проблем работает лет семь. Нашим до этого показателя очень далеко. Белорусскую технику покупают, потому что наши люди в первую очередь смотрят на цену, а потом на качество.
К слову, отмечает мастер, за последние лет десять значительно упало и качество иностранной техники. Ее стараются всячески удешевить, и это накладывает свой опечаток на ее надежность.
— Из белорусской техники по моему профилю я отметил бы фены “Гном”, “Алеся” и “Юность”. Они работают хорошо. Также “Алеся” производит неплохого качества утюги, — высказывает свое мнение ремонтник.
Есть у него и свое видение природы проблем белорусской техники:
— После распада СССР у нас не было своего производства подобной техники, мы ее всегда завозили из других стран. Честно говоря, было бы странно, если бы наши предприятия в столь короткий срок смогли выйти на уровень лидеров мирового рынка...

Рынок телефонов завален китайской ерундой

На днях представитель Государственного таможенного комитета заявил, что около 60 процентов рынка мобильных телефонов занимают “белые” аппараты и что ввоз “серых” трубок постепенно сокращается. Если с цифрами ремонтники еще более или менее согласны, то рыночные тенденции им видятся в несколько ином свете.
— Если судить по аппаратам, которые приносят в нашу мастерскую, то удельный вес “серых” телефонов постепенно увеличивается, — говорит начальник мастерской “Глория Сервис” Валерий Лобков. — Белорусский рынок завален китайской ерундой. Думаю, “Нокиа” никогда не слышала о многих моделях телефонов, которые у нас продаются под ее маркой. Конечно, в Китае выпускается и качественная продукция, но она и стоит соответственно. В Беларусь же, как правило, завозятся дешевые подделки. Они выполнены из низкокачественных материалов, в случае ремонта к ним проблематично подобрать комплектующие. С некоторыми трубками — ZTE, Fly — мы вообще стараемся не связываться.
Умельцы чаще всего подделывают самые ходовые аппараты — “Нокиа”, “Самсунг”, “Сони Эриксон”. Впрочем, подделку или низкокачественный телефон можно не только купить, но и получить в подарок.
— В последнее время некоторые телефонные операторы проводят акции: купи телефон в сервисном центре — и стоимость трубки тебе положат на счет. Многие подарочные телефоны ужасно низкого качества. Они работают неделю-две, а потом... Рядом с нами находится гарантийная мастерская, и лю-ди часто по ошибке с этими телефонами заходят к нам. Самое обидное, что чаще всего по-добные аппараты покупают старики...
Конечно, с подделками надо бороться, но, по словам Валерия Лобкова, основная причина поломок — человеческий фактор. Либо кому-то неудачно “прошили” телефон в Ждановичах, либо кто-то сам довел мобильник до ремонтного состояния (уронил, намочил).
— К сожалению, люди не знают, как действовать в таких ситуациях, — сокрушается мастер. — Например, залитый телефон начинают сушить сами, хотя во всех инструкциях говорится, что его надо нести в мастерскую. С помощью фена невозможно высушить телефонную плату, потому что она много-
слойная. При включении подмоченного телефона коррозийные процессы ускоряются в 10 раз! После этого некоторые аппараты невозможно спасти.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter