Гоблин, мутант или зомби?

Чему учат детей компьютерные игры

Чему учат детей компьютерные игры


Ученые доказали, что компьютерные игры стимулируют лишь те участки головного мозга, которые отвечают за зрение и движение, но не способствуют развитию других важных его участков. Игры останавливают развитие лобных долей мозга, от которых зависит поведение человека, тренировка памяти, эмоции и обучение.


Жрец, друид, паладин...


«Недавно у нас с учениками был классный час и мы разговаривали о хобби моих мальчишек и девчонок, — пишет в редакцию Анна Горобец. — Многие девочки занимаются танцами, две подружки — Лена и Алина — художественной гимнастикой. Даже дома, бывает, что–то повторяют и разучивают. Остальные читают, делают бусы и прочую красоту из бисера. А вот мальчишки меня откровенно поразили. Из тринадцати человек только двое написали о книгах и спорте. Другие почти все свободное время проводят за компьютерными играми. Неделю спустя мы писали сочинение о будущей профессии. Дала полную свободу творчества и фантазии. Все могу понять, даже стремление стать олигархом. А как вам такие профессии: жрец, друид, паладин, шаман, чернокнижник? С красочными описаниями того, насколько могущественными и непобедимыми могут быть эти герои. (Для тех, кто не знает, — это все герои популярной компьютерной игры World of WarCraft). На переменках восьмиклассники только и обсуждают, кто сколько «замочил» гоблинов и прочей нечисти. Причем так эмоционально и с подробностями, что волосы встают дыбом».


Компьютер сегодня — практически член семьи. Заглянуть в Интернет за прогнозом погоды, узнать новости, скачать фильм или музыку — обычное дело для многих из нас независимо от возраста. У сына моей знакомой случилась форменная истерика, когда мама решила ограничить пребывание Артема в сети. Что она только ни делала — и «мышку» компьютерную с собой уносила, и код ставила — все без толку. Находит, открывает или просто идет к друзьям. Другая подруга дочь к монитору усадила уже в три года. «Пусть будет всесторонне развитым ребенком», — не без гордости заявила продвинутая мама.


Путешествие со «спокушками»


Понятно, что исключить виртуальный мир из реальности школьника или даже детсадовца сегодня сложно. Тем более что некоторые игры могут быть полезны ребятам. Детский психолог Ольга Зяблева говорит, что определенные игрушки в разумных количествах развивают у детей ловкость, внимание, скорость реакции. Существуют программы для малышей с трех лет, те же игры для развития логики и творчества. Скажем, девочке необходимо создать наряд для Золушки, станцевать вместе с ней на балу, разучив движения. Популярные герои мультфильмов, например Смешарики, помогут изучить и счет, и алфавит. А «спокушки» Филя, Степашка, Каркуша и Хрюша приглашают ребенка в путешествие по России, что гораздо интереснее скучного учебника географии. Главное, говорит Ольга Зяблева, не забывайте о занятиях с малышом в жизни реальной.


Хотя есть в тех же девчоночьих играх некоторые перегибы в угоду пресловутому гламуру. Серия игр «Стильные девчонки» зазывает походить по бутикам и салонам красоты, примерить шикарные шубки и сделать тату–макияж со стразами.


Кстати, из всего многообразия игр, которые я «перелопатила» в магазинах и Интернете, действительно лишенных кровавого контента откровенно мало. На себе лично опробовала две из них. Признаюсь честно: интересно и здорово затягивает. Первая из них — «Симс». Это игра, в которой создаешь героев, строишь для них дома, обставляешь мебелью комнаты. Отправляешь человечков на работу, развиваешь их умения, следишь за желаниями. Проходишь таким образом все стадии взросления, общаешься с другими «симами», заводишь семьи. Поклонников у этой игры немало, и большинство из них —  подростки.


Отгадай загадку


Не менее интересна и другая игрушка, в которой приходится изрядно поломать голову над разгадками тайн и головоломок. Юный частный детектив Ненси Дрю расследует дела о различных загадках. Здесь тебе и головоломки собирать приходится, и в мини–игры сражаться за награду нужно, чтобы идти дальше. Сложно, но захватывающе и интересно. Правда, есть одно «но». Эти игры предпочитают в основном девочки. А вот мальчишек интересуют более мужские «стрелялки», тактики и стратегии. Почему–то не хочется, чтобы ребенок во все это играл...


Герои юных геймеров


В каком мире живут любимые герои юных геймеров и кто они такие? Пожалуйста. Silent Hill — «попав сюда, люди не возвращаются. На этот раз жертвой диких и ужасных существ окажетесь вы. Незабываемое ощущение присутствия: поверить в жуткую реальность пугающе легко». Очередное предложение окунуться в «атмосферу постоянного необъяснимого страха, который заставит тебя озираться в поисках того, кто стоит за твоей спиной». Кстати, один из пациентов Ольги Зяблевой, двенадцатилетний мальчик, как раз и начал слышать обещанные шорохи, стоны и жуткий образ девочки–убийцы, шагающей по городу через окровавленные тела. Но только слышал он это все в жизни настоящей и спать ночью просто не ложился. Да, на обложке диска указывается предполагаемый возраст игрока, но никто же паспорт в магазине не спросит. Да и большинство игр нынче просто скачивается по сети. Играй сколько угодно. Есть одна характерная деталь: игроку часто предлагают выбрать, за кого сражаться. За темную силу или светлую. «Выбери, кем ты станешь: кровожадным монстром или героем. Будь воплощением разрушения и хаоса». К сожалению, судя по признаниям самих детей, «за зло» играть интереснее.


Герои игр тоже заставляют задуматься о том, что чем кошмарнее, тем лучше для создателей. Агент ФБР, который повредился рассудком. 4 добрых мутанта или Хеллбой, у которого рога на голове, а из–под плаща торчит полутораметровый хвост. А также мистическая фигура в броне и с огромным мечом, Великий и Бессмертный Повелитель, с которым игрок должен, ни много ни мало, пройти путь к мировому господству. Только от вас зависит, радует нас производитель, будете вы злым или чудовищно злым. Вот такая альтернатива. Впрочем, «бескомпромиссный выбор» — тоже звучит странно.


Многие исследователи утверждают, что компьютерная игра не заставит подростка схватить пистолет и пойти убивать в жизни реальной. Однако на тысячу мальчишек найдется хотя бы один, у которого при привычном виде оторванных конечностей и выпущенных кишок что–то там, внутри, надломится. Нет, убивать он не пойдет, но понятия добра и зла, допустимого и запретного смешаются. Когда тебе внушают, что в пугающе правдоподобном мире можно и нужно хватать противника и швырять его о стены, о витрины, а лучше бросить на проезжую часть — пусть его задавит машина, трудно спорить, ведь на экране так оно и есть.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter