ГМО: панацея для бедных или прибыль для корпораций?

Не стихают споры между противниками и сторонниками генномодифицированных объектов (ГМО), и в первую очередь по поводу их присутствия в продуктах питания.

С одной стороны (то есть «за»), во всем мире отмечается снижение прироста урожайности сельхозкультур вследствие истощения почв и достижения определенного предела для «традиционных» посевов, что является главным тормозом к обеспечению продовольственной безопасности населения планеты. К тому же использование ГМО уменьшает себестоимость продуктов: так, использование трансгенной сои в производстве колбасы снижает ее себестоимость на 15—20 процентов.

С другой стороны (то есть «против»), продукты с ГМО не прошли многолетнего контроля по воздействию не только на организм принимающего их человека, но и на последующие поколения. Поэтому в абсолютном большинстве врачи выступают против использования достижений трансгенной инженерии в производстве продуктов питания. Однако выращивание аграрной продукции с ГМО растет из года в год. В США под нее отведено уже более миллиарда гектаров земель, 80 процентов продуктов в Америке имеют в своем составе ГМО.

По данным независимых исследований, в России до 70 процентов продуктов также содержат ГМО, хотя далеко не всегда информация об этом присутствует на этикетках.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter