Глюк'oza: «Я рожала Веру на втором этаже, а бабушке делали операцию на четвертом!»

«Родители должны сами воспитывать детей, а бабушки и дедушки нужны, чтобы развлекать их и баловать», – считает Наталья Чистякова-Ионова – певица Глюк’оZа, которая в сентябре во второй раз стала мамой. Мы оказались первым изданием, которому певица показала малышку.  

«Родители должны сами воспитывать детей, а бабушки и дедушки нужны, чтобы развлекать их и баловать», – считает Наталья Чистякова-Ионова – певица Глюк’оZа, которая в сентябре во второй раз стала мамой. Мы оказались первым изданием, которому певица показала малышку.

 


–В госпитале испанского городка Марбелья, наверное, до сих пор вспоминают мои роды, – говорит Чистякова-Ионова. – У нас же все с приключениями. Со мной вместе там оказались не только две подружки – группа поддержки, но и моя бабушка Лида!


– Она в свои 80 лет решила сопровождать вас в роддом?!


Глюк`oza: «Я рожала Веру на втором этаже, а бабушке делали операцию на четвертом!»– Нет, что вы! Под самый конец дня бабушка упала и – знаете, как это бывает с пожилыми людьми, – буквально на ровном месте сломала шейку бедра! А ведь до того момента все шло так хорошо. Это была первая поездка моей бабули за границу. Вилла, которую мы снимали, стоит на берегу моря, рядом с нею – эвкалиптовая роща, где воздух полезнее любой ингаляции. Так что мы с ней гуляли вдоль берега моря, сидели в роще на скамеечке… 8 сентября я сидела за компьютером и постила сообщение о премьере своей песни «Следы слез». И вдруг почувствовала – все, началось! Все необходимые вещи уже давно были собраны, так что я взяла сумку и отправилась в клинику. Тогда-то все и приключилось. Бабуля так волновалась за меня – и совершенно забыла, что должна себя беречь. Маленькой Лиде приспичило поесть горячих круассанов. Она принялась канючить: «Хочу кырасан! Погрейте мне кырасан!» Дети кого угодно вздыбят, с ними же сноровка нужна. И вот бабуля ухватила тарелку с круассаном и метнулась его разогревать. Она понятия не имела, как включается микроволновка, но об этом тоже забыла. По пути в спешке всего лишь зацепилась за ножку стула – а летела три метра. В итоге Чистяковы и Ионовы оккупировали госпиталь: я лежала на втором этаже, бабушка на четвертом, а потом к нам еще и Вера присоединилась.


– А любительница «кырасанов» бабушку жалела?


– Конечно! Уже когда мы домой вернулись, бабушка в своей комнате долго еще лежала. Лидуся каждый вечер прибегала к ней, целовала: «Бабуленька моя любимая!» Лида очень переживала за бабушку, старалась ей помогать. Она у нас очень добрая девочка.


– Вы это как-то развивали в ней или все само получилось?


– Я считаю, взрослый человек самостоятельно способен перенять какие-то нужные манеры, правила поведения, освоить науки. Но простые человеческие качества – сострадание, любовь – родители должны развивать в ребенке с раннего детства. Может быть, это вообще самое главное.


– Вторую-то правнучку бабушка Лида уже понянчила?


 – Когда Веру крутил врач, изучал ее реакции, она начинала реветь. Услышав ее плач, Лида роняла слезы вместе с ней. Думала, что Веру мучают!– Побаивается пока. Видеть видела, конечно, и на руках держала, но помогать тяжело. Теперь ей за собой смотреть надо. Она так и говорит: «Я сама себе ребенок» – есть у нее такая поговорка.


– Веру вы назвали в честь бабушки мужа. Малышка на нее похожа?


– Еще до ее рождения Саша говорил: «Представить не могу, какой будет наша дочь, у меня с именем Вера ассоциируется только моя бабушка». А была она наполовину китаянкой: темные глаза, черные волосы, собранные в пучок… Сестра мужа Маша что-то от бабушкиной восточной внешности унаследовала, а Саша нет: он пошел в деда – Николая Александровича Чистякова, коренного петербуржца. Так что у дочки оставалось мало шансов внешне быть похожей на бабушку Веру. Впрочем, рано еще судить! Мы разглядываем дочку, как картину, а она все время меняется. То смотришь – на меня похожа, а через несколько дней – уже на Сашу.


– А на Лиду во младенчестве Вера похожа?


– Я еще до Вериного рождения знала, что она совсем другая. Женщина, когда носит ребенка, уже что-то может понимать о его характере. Лида более мультяшная, такая веселуха и зажигалка, кого хочешь заведет! Это уже в колясочные времена ясно было. А Вера более тонкая, спокойная, плавная. Лежит в кроватке и пронзает тебя мудрым взглядом. Правда, мы еще совсем маленькие, почти три месяца. Попозже проверим, подведет меня материнское чутье или нет. Один-то раз уже подвело! Я во время второй беременности чувствовала себя настолько по-другому, что была абсолютно уверена – на этот раз мальчик. Уже и Лиде объявила: «Скоро у тебя братик будет». Притом что муж все время повторял: «Хоть бы девочка родилась!» До решающего УЗИ и врачам твердила: «Будет парень». А те в ответ: «Наталья, прекратите оказывать на нас давление!»


Я во время первой беременности поправилась, неважно себя чувствовала: большой нос, большие губы, большие уши – все отекшее. А во время второй радостно бегала-прыгала и в фигуре ничегошеньки
не изменилось! Только живот вырос. Говорят же, что девочки забирают красоту, а мальчики – нет…


– Все кормления-купания, наверное, во второй раз даются легче раз в сто?


– Лида ждала вместе со мной, все время трогала живот и спрашивала:  «А когда Вера вылупится?»  – Я считаю, каждая женщина должна родить минимум двоих. Ведь первый ребенок – как последняя кукла. В принципе, я к рождению Лиды была готова: в детстве сидела с маленькой двоюродной сестрой. Но когда сама становишься мамой, насладиться моментом мешает страх. Тебе же хочется, чтобы все было идеально. А как поступать правильно, еще не знаешь… Во второй раз ты уже спокойна за техническую сторону вопроса и можешь просто кайфовать.


– Лиду морально готовили к прибавлению в семье?


–Лида ждала вместе со мной, все время трогала живот и спрашивала: «А когда Вера вылупится?» У нас была игрушка – яйцо. Кладешь его в воду – и оно начинает расти. Потом открывается, а там Лунтик. И у дочки была полная уверенность в том, что Вера появится на свет так же. Лида задолго до рождения сестренки начала строить планы: «Буду с ней играть! Поведу гулять и на качелях качаться». Она, конечно, думала, что сестра вроде щеночка. Родится, чуть-чуть подрастет – и уже можно везде таскать, кормить чем попало, брать с собой на улицу.


– Не разочаровалась?


– Поначалу Лида вообще не знала, как себя с ней вести. Переживала, когда приходил врач. Он принимался Веру крутить, вертеть, изучать ее реакции. Та, естественно, начинала реветь. Услышав ее плач, Лида роняла слезы вместе с ней: думала, что Веру мучают! Cейчас-то уже привыкла.


– Наташа, вы выглядите такой юной и худенькой! Не подумаешь, что мать двоих детей и что роды были недавно…


– Самой не верится! И беременность, и роды пролетели как одна секунда, я даже не заметила. Смотрю на Верочку и думаю: неужели это мой ребенок?!


– Наверное, интенсивно упражнялись, чтобы восстановить форму? Вы же известный фанат йоги…


Глюк`oza– Я упражнения никогда и не забрасывала, был только небольшой перерыв. Я люблю покушать и поспать. Как большинство артистов, поздно ложусь и поздно встаю, так что физические нагрузки раньше обеда отродясь не начинались! Но главное – что я не забывала о работе и во время беременности. И у нас все получилось! 17 ноября была презентация нового альбома «Транс-ФОРМА».


В «Транс-ФОРМУ» вошли и мои любимые песни, и синглы, которые я записала на английском языке. И конечно, новые композиции – новая волна, которая меня за собой тянет. Я уже мечтаю, какие клипы можно будет по ним снять. Планы на полгода вперед расписаны. Главное, что я наконец-то вернулась из своей испанской ссылки и дорвалась до жизни, которую так люблю: тысяча дел, все бурлит!


– Да, ужасная ссылка на виллу у Средиземного моря!


– Вот и муж говорит: ничего себе ссылка!


– Кстати, Александр приезжал проведать «ссыльную»?


– Муж продолжал работать, но постоянно меня навещал. О том, что Вера появилась на свет, он узнал в первые же мгновения после этого радостного события. Я надиктовала эсэмэску подружке, которая все время была рядом. Первый-то раз я собиралась рожать вместе с мужем, но Лида запросилась на свет на две недели раньше срока, Саша не успел. А сейчас я думаю, что и нечего мужикам делать рядом в такой момент! Да и полезно для семейной жизни какое-то время пожить отдельно – скучать, мечтать о встрече, прихорашиваться… Общение сразу начинает напоминать конфетно-букетный период. А какой он мне сделал подарок по случаю дня рождения Веры! Собрал всех моих лучших друзей и привез к нам, в Марбелью. Мы все так душевно пообщались!


– Какие поете колыбельные малышке?


– Какие-то специальные колыбельные я не выбираю. Что в голове крутится, то и напеваю. Вчера «Черного кота» дома репетировала, так что Вера его весь день и слушала. Ей нравится, когда я пою. Уже и любимое произведение появилось – «Танцуй, Россия!». Книжки ей читаю. Ведь чем раньше детям начинаешь читать, тем лучше у них развивается мозг.


– Лида не рвется что-нибудь почитать сестре на сон грядущий?


– Читает она неплохо, хотя и по слогам. Но когда берет в руки книжку, через три секунды начинает по картинкам придумывать свой рассказ – импровизирует с лету. Но она не только великий импровизатор, но и великий кулинар! Такое впечатление, что она знает больше рецептов, чем я: их ей няня рассказывает. У нас две кухни – большая основная и поменьше. Вот в этой маленькой у Лиды свой столик, и она на нем раскатывает тесто, делает то печенье, то пельмешки… Мне особенно нравится ее овсяное печенье с изюмом и сухофруктами. Но когда она пошла в детский сад, у нее расширился круг общения и стал очень напряженный график. Прошу ее испечь печенье, а она серьезно так отвечает: «Мам, пока некогда!» Лида свободно говорит на английском. Так что она в свои четыре с половиной года, можно сказать, образованнее меня.


– Вам приходится подтягивать свои познания в языках, чтобы от нее не отставать?


– Я считаю, в современном мире без языка ты просто неполноценен. Сама я годами не могла заставить себя его учить, но понадобилось за полтора месяца подготовиться к 3D-концерту «NOWБОЙ». И за это время я, помимо 24 песен на русском, должна была выучить восемь на английском. Это пробудило в моем организме скрытые резервы!


– А в кого все-таки у Лиды склонности к кулинарии – вам-то некогда хозяйством заниматься?


– В школе труд был одним из любимых предметов, и готовить мне нравилось – это та же импровизация. Хуже всего получалось шить. Все девчонки уже строчат фартуки на машинках, а я все с выкройкой вожусь. Точность – не для меня, наверное. Там, где можно хоть чуть-чуть добавить от себя, дела шли веселее – литература, сочинение, биология, лабораторные работы… А вот с русским языком, где надо знать правила, дела обстояли ужасно.


Признаюсь как на духу: когда в 11-м классе сдавала экзамены по русскому, меня спасла бабушка Лида. Она написала шпаргалки на 45 билетов! Но я, конечно, вытянула билет, к которому шпаргалок заготовлено не было. Что делать?! У учеников было право два раза выйти в туалет. Первый выход я потратила на звонок бабушке. Она моментально написала ответы и со скоростью звука примчалась в школу. Затем уговорила уборщицу спрятать шпору в женском туалете. И когда я отправилась туда во второй раз, то забрала послание и благополучно сдала экзамен. У меня же фейерверк, а не бабушка! Мне ужасно хочется, чтобы и у моих дочек с их бабушками и дедушками была любовь на всю жизнь.


– У вас с родителями, вашими и мужа, нет противоречий во взглядах на воспитание?


– Я всех слушаю – там и здесь, потом все складываю, сравниваю и самостоятельно принимаю решение, что подходит, а что нет. Думаю, родители должны сами воспитывать детей. А бабушкам и дедушкам достается баловать их и развлекать. Тогда все и будет правильно, на мой взгляд. Потому что бабушки и дедушки уже не могут воспитать. Они в каких-то вопросах просто неадекватны, я бы так сказала.


– Любовь глаза застилает?


– Да, да! А у тебя немного другое отношение к своим детям. Ты работаешь над тем, чтобы их жизнь удалась. Тебе нужно выпустить птенца из гнезда, а сначала научить его летать как минимум.


– У англичан даже есть поговорка о том, что мать должна дать детям корни и крылья…


– Ух ты, а я не знала! Хотя видите – ощущение абсолютно такое же! Бабушка с дедушкой уже не могут научить летать. Зато могут научить спать в тепле, хорошо есть и все такое… Так, как меня баловала моя бабуля, думаю, ни одна бабушка мира никого не баловала. Никогда на меня не кричала, всегда была на моей стороне, неважно, права я или нет. Такая моя стена. С другой стороны, если она делала замечание, мне бывало так стыдно, что… В общем, хотелось больше никогда ее не огорчать.


– Вы вернулись из Марбельи в ноябре. Наверное, после Испании этот грязно-серый пейзаж вообще видеть невозможно?


– Меня сейчас так прет, что неважно, что за окном. Важно, как ты оцениваешь окружающий мир. Можно сидеть в ужасном настроении, реветь по поводу ужасной погоды. А можно принимать все как данность. Холодно? Оденься потеплее и иди! Мое мироощущение сильно изменилось, когда я родила первую дочь. Стала женственнее, сексуальнее, сентиментальнее. У меня нет поводов плакать, слава Богу! Но когда ты ждешь ребенка, осознаешь, что в тебе целая вселенная прячется. И приходит какая-то светлая грусть, потребность в нежности, опеке… Ты словно оголенный проводок – тебя легко задеть. Не случайно же у меня возникла песня «Следы слез» – таким было мое настроение.


Сейчас я снова – сплошная энергия. Бабушка говорит иногда: «Жизнь пролетит как один миг. Цени мгновения!» Чувствую себя каким-то супержонглером: кручусь, чтобы не уронить ни один шарик. Хочу успеть и это, и то, и карьеру, и с мужем общаться, и с родителями, и с друзьями, и с детьми. Все они во мне нуждаются. Вот я и держусь, мячи не роняю.

 


Елена ФОМИНА, ООО «Теленеделя», Москва (специально для «ЗН»), фото Натальи АРТЕМЬЕВОЙ

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter