Глядя из Минска

А представим на минуточку, что детского психолога Ивана Шаповалова не осеняет грамотной идеей, не создает он никакого дуэта "Тату".
А представим на минуточку, что детского психолога Ивана Шаповалова не осеняет грамотной идеей, не создает он никакого дуэта "Тату". Наоборот, сидит тихонько Иван в Подмосковье и как уважаемый психолог успешно консультирует детей. Что в этом случае имеет российская эстрада? А то, что у нее всегда было и остается: бесконечные "разгоны" Артемия Троицкого о том, что Алла Пугачева - это никем не понятый "наш феномен" и о том, что "там" вообще не понимают, как много серьезного музыкального материала в России. Тогда в передаче "Культурная революция" на тему "Наша эстрада - лучшая эстрада в мире" Михаил Швыдкой грустно бы констатировал, что у российских поп-звезд не получается пробиться на мировой рынок. "Из-за нехватки денег, очевидно", - предположил бы продюсер Игорь Матвиенко. И вот еще что интересно: кого бы осуждал в эти дни лондонский "Channel 4"? Думаю, продолжали бы хвататься за сердца и вращать глазами всякий раз, когда Эминем в своих песенках снова "поносил" бы родную бабушку. Заодно этот "мерзейший" Эминем возглавлял бы топ-чарты в Европе и в Америке, собирал бы в охапку все престижные музыкальные призы и награды, ну и приличные деньги крутились бы вокруг этого брэнда "Эминем". А что из России или Беларуси - ничего не слышно? Слышно, слышно: неудачные попытки Аллы Пугачевой и Алсу пробиться на Запад.

Вспоминаю, как прошлой осенью в одном из минских ночных клубов я ходила на концерт группы "Тату" в компании личного косметолога Катрин Денев, доброго француза Алена. Тогда еще Катина и Волкова не гастролировали с триумфом в Европе, тем более не участвовали в американском шоу Джея Лено. Они "колбасились" по ночным клубам СНГ, и "татушек" в то время было по-человечески жаль. Так вот Ален - француз - скучающе разглядывал минский ночной клуб и его обитателей до тех пор, пока на сцене не появились две девочки в британской школьной форме. Алена как током "шарахнуло", он побежал к сцене и целый час под ней простоял, не отрываясь смотрел на Лену и Юлю, подпевал нимфеткам, мне, царевне, часто подмигивал, мол, не тоскуй, подруга, видишь, как классно девочки зажигают. Меня в тот вечер тоже, как током, и я подумала, что наши исполнительницы, даже самые раскрасивые, при подобных обстоятельствах вряд ли так активно заинтересовали бы Алена. Догадалась я также, что Шаповалов, создавая "Тату", ориентировался вовсе не на российскую публику... Забыл ли, презрел Шаповалов отечественные традиции, изучил MTV - и слепил поп-дуэт по нормальным законам мирового шоу-бизнеса. И спустя полгода, когда вся Европа запищала "Тату"! "Тату"! - я вовсе не удивилась: я же помню "слюни" Алена во время концерта девочек в Минске.

И хотя у нас почитают Пушкина и Гагарина, нам, однако, не запрещено развиваться по мировым законам и зарабатывать на Западе (а может, и с Запада) приличные деньги.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter